Разборка
Примечание: разборка производится в порядке номеров указанных на рисунке "Разборка и сборка приводного вала". При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
Разборка и сборка приводного вала. 1 - большой хомут чехла внутреннего шарнира, 2 - малый хомут чехла внутреннего шарнира, 3 - обойма внутреннего шарнира , 4, 5 - стопорное кольцо, 6 - тройной шарнир, 7 - чехол внутреннего шарнира, 8 - хомут демпфера, 9 - демпфер, 10 - большой хомут чехла наружного шарнира , 11 - малый хомут чехла наружного шарнира, 12 - чехол наружного шарнира, 13 - приводной вал.
Примечание: на приводной вал устанавливается наружный шарнир типа (RJ и BJ) и внутренний шарнир типа (TJ).
Внимание: не разбирайте наружный шарнир.
1. Снимите обойму внутреннего шарнира.
Снимите обойму внутреннего шарнира и удалите смазку из внутренней полости обоймы.
Примечание: не допускайте попадания воды и грязи в обойму внутреннего шарнира.
2. Снимите чехол внутреннего шарнира.
а) Удалите смазку со шлицов вала привода колеса.
б) Снимите чехол внутреннего шарнира.
Примечание: при повторном использовании чехла внутреннего шарнира оберните изолентой шлицевую часть вала, чтобы не допустить повреждения чехла.
Проверка
1. Проверьте приводной вал на отсутствие повреждений, деформации или коррозии.
2. Проверьте шлицевую часть приводного вала на отсутствие повышенного износа или повреждений.
3. Проверьте, отсутствие заедания в тройном шарнире, нет ли следов повышенного износа или коррозии.
4. Проверьте канавку внутренней поверхности обоймы внутреннего шарнира на предмет отсутствия следов износа или коррозии.
5. Проверьте демпфер на отсутствие повреждений или трещин.
6. Проверьте чехлы шарниров на отсутствие повреждений, трещин.
Сборка
Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке. При выполнении сборки обратите внимание на следующие операции.
1. Установите демпфер.
а) Установите демпфер в положение, показанное на рисунке.
Модели в кузове седан:
с 05.2000 г. (2WD):
с двигателями 4G15:
- "А" — 236 мм
- "В" — 469 мм
с двигателями 4G93:
- "А" — 239,5 мм
- "В" — 470,5 мм
с 07.2000 г.
(4WD, с двигателями 4G93):
- "А" — 245 ±3 мм
- "В" — 220 ± З мм
Модели в кузове универсал:
с 11.2000 г:
2WD:
- "А" — 470,5 мм
- "В" — 239,5 мм
4WD:
- "С" — 220 мм
- "D" —
с 05.2001 г., с двигателями 4G93:
- "С" — 230 мм
- "D" — 415 мм
с 05.2002 г. (Sport Edition):
2WD:
- "В" — 415 мм
- "С" — 230 мм
4WD:
- "В" — 254 мм
- "С" — 230 мм
б) Затяните крепление хомутов демпфера.
Внимание:
- - Не допускайте попадания консистентной смазки на резиновую поверхность демпфера.
- - Хомуты демпфера и чехла внутреннего шарнира различаются по идентификационным номерам, нанесенных на рычагах хомутов. Будьте особо внимательны при установке соответствующих хомутов.
Идентификационные метки хомутов:
модели 2WD в кузове седан с 05.2000 г.:
- для демпфера — 31.3 (синяя)
- для чехла внутреннего шарнира — 33 (другая)
модели 4WD, модели в кузове универсал (с двигателем 4G93 (с 05.2001 г.)) и модели с 2002 г. (Sport Edition):
- для демпфера — 8382
- для чехла внутреннего шарнира — Е687
2. Установка защитного чехла внутреннего шарнира.
Оберните изолентой шлицевую часть приводного вала и затем установите малый хомут чехла внутреннего шарнира и чехол внутреннего шарнира.
3. Установите тройной шарнир и обойму внутреннего шарнира.
а) Установите тройной шарнир.
б) Нанесите специальную консистентную смазку из ремкомплекта между каждой осью и роликом внутреннего шарнира.
Рекомендованная консистентная смазка: из рем. комплекта.
Внимание:
- Для смазки шарниров приводного вала применяется специальная консистентная смазка. Не смешивайте старую и новую смазку, а также разные типы консистентных смазок.
- Если тройной шарнир был очищен от смазки, то будьте особо внимательны, чтобы нанести только указанную смазку.
в) После заполнения обоймы внутреннего шарнира специальной консистентной смазкой установите в него приводной вал и еще раз нанесите смазку из ремкомплекта.
Количество смазки:
Модели в кузове седан:
- 2WD — 125 ±10 г
4WD:
- с двигателями 4G15 — 95 ±10г
- с двигателями 4G93 — 105± 10г
Модели в кузове универсал:
с 11.2000 г.:
- 2WD — 125 ±10 г
- 4WD — 105+ 10 г
с 05.2001 г., с двигателями 4G93:
- левый вал — 115 + 10 г
- правый вал — 120 +10 г
с 05.2002 г. (Sport Edition):
2WD:
- левый вал — 115 +10 г
- правый вал — 120 +10 г
4WD:
- левый вал — 115 + 10 г
- правый вал — 130 ±10 г
Примечание: смазку из ремкомплекта следует разделить поровну для смазки шарнира и закладки внутрь чехла.
Внимание: для смазки шарниров приводного вала применяется специальная консистентная смазка. Не смешивайте старую и новую смазку, а также разные типы консистентных смазок.
4. Установите малый и большой хомуты чехла внутреннего шарнира.
Установите хомуты чехлов внутреннего шарнира на соответствующем расстоянии друг от друга (чтобы обеспечить необходимый объем воздуха внутри чехла) и затем надежно затяните хомуты.
Номинальное значение (А):
Модели в кузове седан:
- 2WD — 85+3 мм
4WD:
- с двигателями 4G15 — 85 ±3 мм
- с двигателями 4G93 — 90 +3 мм
Модели в кузове универсал:
до 05.2001 г.:
- 2WD — 85+Змм
- 4WD — 90+3 мм
с 05.2001 г.
- с двигателем 4G93 — 90 +3 мм
Замена хомутов чехла внутреннего шарнира
1. Снимите малый и большой хомуты.
Примечание: при установке замените снятый хомут на новый.
2. Снимите чехол внутреннего шарнира.
3. Установите чехол.
а) Установите чехол в паз на валу, как показано на рисунке.
Малый хомут (2WD).
Большой хомут (2WD).
Модели 4WD.
б) Нанесите специальную консистентную смазку из ремкомплекта во внутреннюю часть чехла.
Номинальное количество смазки:
Модели в кузове седан:
- Модели 2WD — 110 + 10 г
Модели 4WD:
- Модель 1500 — 85 +10 г
- Модель 1800 — 95 +10 г
Модели в кузове универсал:
- Модели 2WD — 110 +10 г
- Модели 4WD — 95 +10 г
4. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте спецприспособление под размер "А".
Расстояние "А":
Модели в кузове седан:
- Малый хомут — 2,9 мм
- Большой хомут — 3,2 мм
Модели в кузове универсал:
Малый хомут:
- Модели 2WD — 1,6 мм
- Модели 4 WD — 2,9 мм
Большой хомут:
- Модели 2WD — 1,6 мм
- Модели 4WD — 3,2 мм
Примечание:
- - Один виток регулировочного болта равен примерно 0,7 мм.
- - Не поворачивайте регулировочный болт более, чем на 1 оборот.
5. Установите хомут, как показано на рисунке.
Малый хомут (2WD).
Большой хомут (2WD).
Модели 4WD.
6. С помощью специнструмента зафиксируйте хомут, как показано на рисунке.
Примечание:
- - Установите приводной вал вертикально.
- - Сжимайте чехлы специнструментом до соударения стопора.
7. Измерьте расстояние "В", как показано на рисунке.
Номинальное расстояние:
- Модели 2WD — 1,0 - 1,5 мм
- Модели 4WD — 2,4-2,8 мм