Снятие
Примечание:
- - Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на соответствующем рисунке "Снятие и установка переднего приводного вала".
- - (Модели 4WD) Перед снятием слейте масло из КПП.
Снятие и установка переднего приводного вала (модели 2WD). 1 - гайка крепления приводного вала, 2 - шайба, 3 - датчик частоты вращения колеса, 4 - фиксатор, 5 - соединение стабилизатора поперечной устойчивости, 6 - соединение шаровой опоры нижнего рычага, 7 - наконечник рулевой тяги, 8 - приводной вал, 9 - стопорное кольцо.
Снятие и установка переднего приводного вала (модели 4WD). 1 - гайка крепления приводного вала, 2 - шайба, 3 - датчик частоты вращения колеса, 4 - кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса, 5 - кронштейн крепления тормозного шланга, 6 - соединение стабилизатора поперечной устойчивости, 7 - соединение шаровой опоры нижнего рычага, 8 - наконечник рулевой тяги, 9 - приводной вал, 10 - внутренний вал, 11 - стопорное кольцо.
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Отверните гайки крепления приводного вала.
Внимание: при ослаблении гайки крепления приводного вала подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля.
2. Отсоедините шаровую опору нижнего рычага подвески от поворотного кулака.
Внимание:
- Для предотвращения отскакивания съемника необходимо предварительно привязать его шнуром к стойке подвески или другой ближайшей части автомобиля.
- Ослабьте гайку крепления на пальце шаровой опоры у поворотного кулака, не отворачивая гайку полностью.
3. Снимите приводной вал.
а) При помощи специнструмента отсоедините приводной вал от ступицы.
б) Потяните ступицу в бок, как показано на рисунке и отсоедините приводной вал.
в) Установите спецприспособление между картером коробки передач и приводным валом, и затем отсоедините приводной вал колеса от коробки передач.
Примечание:
- Всегда используйте спецприспособление; запрещается вытягивать вал привода колеса без спец-приспособления, так как подобная операция приведёт к повреждению внутреннего шарнира приводного вала.
- Во избежание повреждения сальника не устанавливайте спецприспособление слишком глубоко.
- При ослаблении гайки крепления приводного вала подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля. Однако если необходимо переместить автомобиль на другое место (подшипник должен быть нагружен весом автомобиля), то временно затяните гайку.
4. (Модели 4WD) Используя специнструмент извлеките внутренний вал из КПП.
Примечание: не повредите сальник.
Проверка
1. Проверьте защитный чехол внутреннего шарнира приводного вала на отсутствие повреждений.
2. Проверьте шаровые шарниры на отсутствие износа и люфта.
3. Проверьте шлицевую часть приводного вала (и ступицы) на предмет отсутствия следов повышенного износа или повреждений.
Установка
Примечание:
- - Установка производится в порядке, обратном снятию. При выполнении установки деталей обратите внимание на следующие операции.
- - (Модели 4WD) После установки залейте масло в КПП.
1. Установите приводной вал.
Внимание: устанавливая приводной вал не повредите сальник.
2. Установите гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Затяните гайку так, чтобы длина (А) выступающей части болта крепления стабилизатора соответствовала номинальному значению.
Номинальное значение (А) — 22 ±1,5 мм
3. Установите гайку крепления приводного вала.
а) Убедитесь, что шайба приводного вала установлена правильно, как показано на рисунке.
б) С помощью специнструмента затяните гайку крепления приводного вала.
Момент затяжки — 245 + 29 Н м
Внимание: перед затяжкой гайки крепления приводного вала подшипник ступицы переднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
в) Если установочные отверстия под шплинт не совпадают, то дополнительно затяните гайку моментом затяжки, не превышающим 260 Н-м.
г) После совпадения установочных отверстий установите шплинт на место и разведите его усики.