Ступица заднего колеса (2WD)
1. Измерьте величину осевого зазора ступицы
а) (Модели с барабанными тормозами) Снимите колпачок и тормозной барабан со ступицы заднего колеса.
б) (Модели с дисковыми тормозами) Снимите тормозной суппорт и тормозной диск.
в) Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке, и измерьте величину осевого зазора ступицы, перемещая её вперёд-назад.
Предельно допустимое значение — 0,05 мм
г) Если осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса превышает предельно допустимое значение, ослабьте и заново затяните гайку ступицы заднего колеса и еще раз проверьте момент страгивания подшипника.
Момент затяжки — 175 ± 25 Н-м
д) Если отрегулировать момент страгивания подшипника не получается, замените подшипник.
2. Измерьте момент страгивания.
а) (Модели с барабанными тормозами) Снимите колпачок и тормозной барабан со ступицы заднего колеса.
б) (Модели с дисковыми тормозами) Снимите тормозной суппорт и тормозной диск.
в) Используя специнструмент измерьте преднатяг подшипника.
Максимальный момент страгивания подшипника — 22 Н-м
г) Если момент страгивания подшипника превышает максимальный, ослабьте и заново затяните гайку ступицы заднего колеса и еще раз проверьте момент страгивания подшипника.
Момент затяжки — 175 + 25 Н-м
д) Если отрегулировать момент страгивания подшипника не получается, замените подшипник.
Проверка общего зазора в заднем редукторе
Если автомобиль вибрирует или производит шум из-за несбалансированности привода колёс, то измерьте общий зазор в редукторе в следующем порядке, чтобы узнать, требуется ли снятие редуктора в сборе.
1. Установите автомобиль на плоской горизонтальной поверхности.
2. Переведите селектор вариатора или АКПП в нейтральное положение ("N"). Затяните рычаг стояночного тормоза (верхнее положение) и поддомкратьте автомобиль.
3. От руки проверните карданный вал по часовой стрелке до упора. Нанесите метки относительного положения на пыльник (крышку сальника) фланца ведущей шестерни главной передачи и картер редуктора.
4. Проверните карданный вал против часовой стрелки до упора. Измерьте расстояние между нанесенными метками. Если зазор превышает предельно допустимое значение, то снимите картер редуктора и отрегулируйте зазоры в зацеплении шестерён.
Предельно допустимое значение — 6 мм
5. Проверьте отсутствие утечки масла вязкостной муфты.
Проверка уровня масла в картере заднего редуктора
Убедитесь, что уровень масла в картере редуктора находится под срез отверстия заливной пробки (см. рисунок). При необходимости долейте масло в картер редуктора.
Класс масла по API — GL-5
Рекомендуемая вязкость масла (в зависимости от температуры) по SAE:
- Выше 10°С — SAE90
- Ниже 10°С — SAE80VI
- Момент затяжки пробок — 49+9 Н-м
Замена сальника картера редуктора
1. Отсоедините приводной вал от редуктора.
2. Извлеките сальник из картера редуктора.
3. С помощью специального инструмента запрессуйте новый сальник до упора в картер редуктора.
4. Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку сальника и поверхность контакта приводного вала.
5. Замените стопорное кольцо приводного вала на новое, затем установите вал в картер редуктора.