Снятие
Примечание:
- − Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие карданного вала".
- − При снятии деталей обратите внимание на следующие операции
Снятие карданного вала. 1 - виброизолятор, 2 - втулка, 3 - карданный вал в сборе.
Снятие карданного вала.
а) Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец редуктора.
б) Снимите карданный вал.
Внимание: снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла.
Примечание: установите ветошь в сужение защитного чехла.
в) Установите заглушку, чтобы не допустить попадания грязи в раздаточную коробку.
Проверка
Проверьте биение карданного вала.
Максимальное биение — 0,5 мм
Установка
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию. При выполнении установки деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка карданного вала.
Внимание: будьте осторожны, не повредите сальник раздаточной коробки.
Совместите метки на фланце карданного вала и фланце редуктора.
Внимание: перед затяжкой гаек и болтов тщательно очистите резьбу крепежных деталей от масла или смазки.
Разборка
Примечание:
- - Разборка карданного вала производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка карданного вала".
- - При разборке обратите внимание на следующие операции.
Разборка карданного вала. 1, 15 - стопорное кольцо, 2 - подшипник карданного шарнира, 3 - крестовина карданного шарнира, 4 - скользящая вилка, 5 - передний карданный вал, 6, 11 - самоконтрящаяся гайка, 7 - вилка промежуточного карданного вала, 8 - фланцевая вилка, 9 - передняя промежуточная, 10 - болт, 12 - фланец, 11 - стопорное кольцо, 12 - хомут защитного чехла, 13 - задняя промежуточная опора, 14 - промежуточный карданный вал, 16 - хомут, 17 - шарнир, 18 - резиновое уплотнение, 19 - чехол, 20 - шайба, 21 - задний карданный вал.
1. Снятие стопорных колец.
Перед снятием стопорного кольца нанесите метки на крестовину и вилку карданного шарнира. Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.
2. С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира.
Внимание: не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала,
4. Снимите фланец и вилку промежуточного карданного вала
а) Нанесите метки на промежуточный карданный вал, фланец и вилку,
б) Используя специнструмент, снимите фланец и вилку с промежуточного карданного вала.
5. С помощью пресса снимите промежуточную опору.
6. Снимите шарнир.
а) Отсоедините чехол от шарнира.
б) Нанесите установочные метки на наружную обойму, сепаратор и внутреннюю обойму шарнира.
в) Снимите наружную обойму шарнира и извлеките шарики.
Примечание: устанавливайте шарики на их оригинальное расположение.
г) Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо, внутреннюю обойму и сепаратор.
Примечание: перед заменой смазки в шарнире, удалите старую смазку и очистите наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор и шарики шарнира.
7. Снимите чехол шарнира заднего карданного вала.
Примечание: при повторной установке чехла, перед снятием, обмотайте шлицы заднего карданного вала изолентой.
Проверка
1. Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.
2. Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме шарнира на отсутствие неравномерного износа, повреждений или коррозии.
3. Проверьте поверхность шариков на отсутствие коррозии, износа или других повреждений.
4. Проверьте сепаратор шарнира на отсутствие коррозии или повреждений.
Сборка
− Сборка производится в порядке, об ратном разборке. При сборке обрати те внимание на следующие операции.
1. Установка чехла шарнира кардан нота вала.
а) Установите хомуты на чехол.
б) Обмотайте шлицы карданного вала изолентой и установите чехол.
2. Установка шарнир в сборе.
а) Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах шарнира.
Смазка — смазка из ремкомплект
б) Установите сепаратор на внутреннюю обойму шарнира, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же .канавки, в которые они были установлены перед разборкой шарнира,
в) Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную' обойму, совместив установочные метки их относительного положения,
г) Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.
д) Нанесите специальную консистентную смазку из ремкомплекта в шарнир.
Количество смазки — 110 ± 5 г
е) Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности шарнира, в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на шарнир.
Клей — быстросохнущий клей №1741
ж) Установите шарнир в сборе на задний карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму шарнира и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку шарнира.
з) Снова совместите отверстия под болты на чехле шарнира с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на шарнир.
и) Установите резиновое уплотнение фланца.
3. Установка хомута защитного чехла.
Внимание: расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно выступов чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг выступов защитного чехла.
4. Установка промежуточных опор, самоконтрящейся гайки, фланца и вилки промежуточного карданного вала.
а) Установите промежуточные опоры в сборе на промежуточный карданный вал.
б) Совместите ранее сделанные установочные метки на фланцах, вилки и промежуточном карданном валу.
б) Плотно прижмите фланец, вилку и промежуточные опоры в сборе, затягивая самоконтрящиеся гайки.
Задняя часть промежуточного карданного вала.
Передняя часть промежуточного карданного вала.
6. Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира.
а) Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников.
- Шейки и маслосборные канавки крестовины.
- Рабочие кромки сальников.
- Игольчатые подшипники.
Внимание: не наносите чрезмерное количество смазки, так как избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.
б) С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.
- Совместите ранее сделанные метки относительного положения карданного вала и вилки карданного шарнира.
- Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.
- Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.
Примечание:
- При установке подшипника должен остаться паз для стопорного кольца.
- Подшипники будут установлены в положение, определяемое размером оправки специального инструмента.
7. Установка стопорного кольца.
а) Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.
б) С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.
в) Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью щупа.
Номинальное значение — 0,02 - 0,06 мм
Внимание: всегда устанавливайте стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.
г) Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
Толщина стопорного кольца, мм | Цветовая метка |
1,02 | — |
1,05 | Жёлтая |
1,08 | Голубой |
1,11 | Пурпурная |
1,14 | Черная |