Внимание:
- - Тип КПП указан на идентификационной табличке модели, расположенной на внутренней стороне капота в строке "TRANS / AXLE".
- - Процедуры проверки уровня и замены рабочей жидкости в АКПП см. в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок".
Таблица. Технические характеристики АКПП F4A42.
Параметр | Технические характеристики |
Тип коробки передач | 4-ступенчатая с 1 передачей заднего хода, полностью автоматическая с электронным управлением |
Передаточное число КПП | |
1-я передача | 2,842 |
2-я передача | 1,529 |
3-я передача | 1,000 |
4-я передача | 0,712 |
Передача заднего хода | 2,480 |
Схема АКПП F4A42. 1 - муфта передачи заднего хода, 2 - повышающий планетарный ряд, 3 - тормоз второй передачи, 4 - тормоз первой передачи и передачи заднего хода, 5 - основной планетарный ряд, 6 - картер коробки передач, 7 - ведущая шестерня промежуточной передачи, 8 - муфта понижающей передачи, 9 - гидротрансформатор, 10 - муфта блокировки гидротрансформатора, 11 - входной вал, 12 - насос рабочей жидкости АКПП, 13 - картер гидротрансформатора, 14 - передний межколёсный дифференциал, 15 - ведомая шестерня промежуточной передачи, 16 - вал шестерни промежуточной передачи (выходной вал КПП), 17 - задняя крышка, 18 - муфта повышающей передачи.
Планетарная коробка передач
Для семейства F4A4 планетарная коробка передач содержит два планетарных ряда, три блокировочных муфты и два дисковых тормоза.
Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.
Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации двух F4A42 элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.
Гидросистема управления
В гидросистему управления входят насос рабочей жидкости, охладитель рабочей жидкости АКПП (встроен в радиатор системы охлаждения), блок управляющих клапанов, гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.
Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, муфт и тормозов. Клапаны переключения в блоке клапанов управляют потоками рабочей жидкости, которое поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Электронная система управления
В электронную систему управления входят датчики внешних электронных систем (датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и т.д.), различные датчики на КПП (генераторы импульсов, датчик температуры рабочей жидкости АКПП, датчик скорости автомобиля и т.д.), управляющие выключатели, электронный блок управления АКПП, электромагнитные клапаны для управления потоками рабочей жидкости в гидросистеме (расположены на блоке управляющих клапанов).