Снятие и установка
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите воздушный фильтр в сборе.
- б) Отсоедините трос управления вариатором.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие стартера".
Снятие стартера. 1 - болт кронштейна вариатора, 2 - разъемы проводки стартера, 3 - стартер в сборе.
При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию стартера.
Поддержите снизу силовой агрегат в сборе при помощи трансмиссионной телескопической стойки для упрощения процедуры снятия болтов крепления стартера.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Подсоедините трос управления вариатором.
- б) Установите воздушный фильтр в сборе.
Разборка
Разборка стартера производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка стартера".
Разборка стартера. 1 - винт, 2 - тяговое реле стартера, 3 - винт, 4 - стяжной болт, 5 - задняя крышка, 6 - щеткодержатель, 7 - щетка, 8 - задний подшипник, 9 - якорь стартера, 10 - корпус стартера в сборе с обмоткой статора, 11 - уплотнительное кольцо "А", 12 - шарик, 13 - упор "В", 14 - пластина, 15 - сателлит, 16 - рычаг привода стартера, 17 - стопорное кольцо, 18 - ограничительное кольцо, 19 - обгонная муфта стартера, 20 - шестерня внутреннего зацепления, 21 - водило, 22 - передняя крышка.
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Снятие тягового реле стартера. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле стартера.
2. Снятие якоря и шарика.
Внимание: при снятии якоря не потеряйте шарик (который используется как подшипник) в торце вала якоря.
3. Снятие стопорного и ограничительного колец.
а) С помощью подходящей торцевой головки стяните (вниз) ограничительное кольцо со стопорного кольца.
б) С помощью специальных пассатижей снимите стопорное кольцо, затем снимите ограничительное кольцо и обгонную муфту.
Очистка деталей стартера
1. Не опускайте детали в моющие растворы (растворители). Подобная мойка корпуса стартера в сборе с обмоткой статора и/ или якоря повредит изоляцию обмоток. Очищайте эти детали только с помощью ткани.
2. Не опускайте обгонную муфту в сборе с ведущей шестерней в моющий раствор (растворитель). В обгонную муфту заложена консистентная смазка на заводе-изготовителе, и растворитель может удалить смазку из муфты.
3. Обгонную муфту в сборе с ведущей шестерней можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой и затем вытереть насухо тканью.
Проверка деталей стартера
1. Проверка коллектора.
а) Положите якорь стартера на два V-образных блока и измерьте радиальное биение коллектора с помощью стрелочного индикатора.
Номинальное значение — 0,05 мм
Предельно допустимое значение — 0,1 мм
б) Измерьте наружный диаметр коллектора.
Номинальное значение — 29,4 мм
Предельное допустимое значение — 28,8 мм
б) Измерьте наружный диаметр коллектора.
Номинальное значение — 29,4 мм
Предельное допустимое значение — 28,8 мм
Номинальное значение —— 0,5 мм
Предельное допустимое значение — 0,2 мм
2. Проверка щеткодержателя.
а) Нажмите на щетку в направлении щеткодержателя, как показано на рисунке, и убедитесь, что пружина щетки работает исправно. В случае дефекта пружины щетки (щетка западает или возврат щетки в исходное положение затруднен), замените щеткодержатель.
б) Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем. Если цепь замкнута, то замените щеткодержатель в сборе.
3. Проверка обгонной муфты.
а) Удерживая рукой корпус обгонной муфты, вращайте ведущую шестерню. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении, и не вращаться в противоположном направлении. Если шестерня заедает или вращается в обоих направлениях, то замените обгонную муфту в сборе.
б) Проверьте ведущую шестерню на предмет отсутствия повышенного износа или задиров. При их обнаружении замените обгонную муфту в сборе. Если ведущая шестерня привода повреждена, также проверьте зубчатый венец гидротрансформатора вариатора или АКПП на предмет отсутствия задиров или повышенного износа.
4. Проверка втулок передней и задней крышек стартера.
Проверьте отсутствие повышенного износа и задиров на втулках. При их обнаружении замените переднюю или заднюю крышку стартера в сборе.
5. Проверьте состояние щеток.
Примечание: замену щеток необходимо выполнить если они замаслены или изношены так, что их край достиг линии "предельного износа" или их длина "А" достигла предельно допустимого значения.
Предельно допустимое значение "А" (двигатель MPI) — 7,0 мм
Двигатель GDI.
Двигатель MPI
6. Замена щеток.
а) Для замены щеток необходимо осторожно, чтобы не повредить провода щеток, раскрошить пассатижами старые щетки.
б) Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения прочной пайки.
в) Вставьте проводник в отверстие новой щетки и припаяйте его. При этом следите, чтобы конец проводника и излишки припоя не выступали за поверхность щетки.
д) После замены щеток или очистки поверхностей щеток необходимо очистить поверхности коллектора при помощи наждачной бумаги.
7. Проверка якоря стартера.
а) Проверка обмотки якоря на предмет отсутствия короткого замыкания.
Установите якорь в траулер (прибор для проверки обмотки стартера и генератора). Медленно вращая якорь в траулере, держите параллельно и чуть выше якоря тонкую стальную пластинку. Коротко замкнутая обмотка якоря вызовет вибрацию пластинки и ее притягивание к сердечнику. Замените неисправный якорь.
Внимание: полностью очистите поверхность якоря перед проверкой.
б) Проверка обмотки якоря на предмет отсутствия замыкания на "массу".
Используя омметр, измерьте сопротивление между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря. Если сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута), то изоляция исправна.
в) Проверка на предмет отсутствия обрыва в обмотке якоря.
Используя омметр, измерьте сопротивление между ламелями коллектора. Если сопротивление мало (цепь замкнута), то обмотка якоря(изоляция)исправна.
Сборка
Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке.
При сборке обратите внимание на операцию по установке ограничительного и стопорного колец.
С помощью подходящего съемника наденьте ограничительное кольцо обгонной муфты на стопорное кольцо.