Стравливание остаточного давления из топливопровода высокого давления
Примечание: так как топливная магистраль находится под давлением, то перед снятием компонентов топливной системы (шлангов, трубок и т.д.) выполните данную операцию, чтобы снизить давление топлива и не допустить его разбрызгивания.
1. Снимите подушку заднего сиденья.
2. Снимите крышку сервисного отверстия.
3. Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать до выработки остатков топлива. После того, как двигатель самостоятельно заглохнет, поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ).
5. Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
6. Установите крышку сервисного отверстия, затем установите подушку заднего сиденья.
Проверка работы топливного насоса
1. Проверьте работу топливного насоса, принудительно включив его с помощью тестера.
2. Если топливный насос не работает то выполните указанную проверку, если насос исправен, то проверьте цепь питания насоса.
а) Выключите зажигание.
б) Снимите подушку заднего сиденья
в) Снимите крышку сервисного отверстия.
г) Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
д) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к разъему наcoca, как показано на рисунке.
е) Проверьте, слышен ли звук работающего насоса.
Примечание: поскольку насос установлен в топливном баке, то снимите пробку заливной горловины топливного бака для обеспечения лучшей слышимости.
ж) Если звук работающего насоса не слышен, то замените насос.
з) Проверьте наличие давления топлива, слегка пережав пальцами топливный шланг высокого давления.
и) Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
к) Установите крышку сервисного отверстия. Затем установите подушку заднего сиденья на место (если снималась).
Очистка корпуса дроссельной заслонки
1. Запустите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости, равной 80°С или выше, а затем заглушите двигатель.
2. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной воздушный шланг.
3. Нанесите моющий очиститель на ткань.
Очиститель — Three bond 6601
4. С помощью этой ткани очистите поверхность дроссельной заслонки.
Внимание:
- Не допускайте попадания очистителя непосредственно на заслонку.
- Не допускайте попадания очистителя внутрь запасного канала (на сервопривод регулятора холостого хода), а также на датчик положения дроссельной заслонки через ось.
- Не смывайте молибденовое покрытие, нанесенное около оси дроссельной заслонки.
5. Подсоедините к корпусу дроссельной заслонки впускной воздушный шланг.
6. Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода (см. соответствующий раздел).
Регулировка положения винта заводской регулировки
Примечание:
- - Не следует без - крайней необходимости трогать винт заводской регулировки
на корпусе дроссельной заслонки, положение которого отрегулировано с высокой точностью на заводе-изготовителе. - - В случае, если по ошибке была нарушена заводская регулировка винта
, то выполните его регулировки в соответствии с приведенной ниже процедурой.
1. Ослабьте натяжение троса педали акселератора.
2. Отверните контргайку винта заводской регулировки
3. Поверните винт заводской регулировки «Fixed SAS» против часовой стрелки до полного закрытия дроссельной заслонки.
4. Заворачивайте винт заводской регулировки «Fixed SAS» до касания рычага дроссельной заслонки (до начала открытия дроссельной заслонки). Из данного положения доверните винт еще на 1 оборот.
5. Удерживая винт заводской регулировки «Fixed SAS» от поворота, надежно затяните контргайку.
6. Отрегулируйте трос педали акселератора.
7. Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода.
8. Убедитесь, что выходное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки соответствует номинальному значению.
Регулировка базовой частоты вращения холостого хода
Внимание:
- - Базовая частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS). В процессе эксплуатации дополнительной регулировки обычно не требуется.
- - Если же по ошибке заводская регулировка была нарушена (положение винта SAS изменено), то частота вращения холостого хода может стать или слишком высокой или слишком низкой при включении дополнительной нагрузки на двигатель (например, при включении компрессора кондиционера).
- Если регулировка все же необходима, то перед началом работы проверьте свечи зажигания, форсунки, сервопривод регулятора оборотов холостого хода, компрессию и т.п.
1. Перед началом процедур проверки и регулировки, подготовьте автомобиль в соответствии со следующими пунктами.
а) Температура охлаждающей жидкости должна соответствовать 80-95°С.
б) Освещение, электровентилятор и все дополнительное оборудование должно быть выключено.
в) Установите рычаг селектора вариатора или АКПП в положение "Р".
г) Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Подсоедините тестер к диагностическому разъему (когда ключ замка зажигания в положении "OFF" (ВЫКЛ)).
Примечание: когда тестер подсоединен, то управляющий вывод диагностического разъема соединен с "массой".
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Если проверка проводится с помощью тестера, то выберите пункт №30 функции "ACTUATOR TEST" тестера (установить сервопривод регулятора оборотов холостого хода в положение базовой частоты вращения).
5. Измерьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.
Номинальное значение — 700 ± 50 об/мин
Примечание:
- - На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота вращения холостого хода может быть меньше номинальной на 20-100 об/мин, но регулировка в этом случае не требуется.
- - Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низкая частота вращения холостого хода, то, вероятно, произошло отложение посторонних частиц внутри корпуса дроссельной заслонки (необходима очистка).
6. Если базовая частота вращения холостого хода отличается от номинального значения, то отрегулируйте ее, поворачивая винт регулировки оборотов холостого хода (SAS).
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
7. Нажмите кнопку "Clear" тестера, чтобы завершить функцию "ACTUATOR TEST" тестера (вывести сервопривод регулятора холостого хода из режима принудительного управления).
Внимание: если функция "ACTUATOR TEST" тестера не завершена, то режим принудительного управления устройством будет сохраняться в течение 27 минут.
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините тестер от диагностического разъема.
10. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Проверьте, что частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода находится в пределах номинального значения.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
1. Подсоедините тестер к диагностическому разъему (зажигание выключено).
2. Если тестер отсутствует, то выполните следующие операции.
а) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Подсоедините жгут тестовых проводов между разъемом со стороны датчика и разъемом датчика со стороны жгута проводов.
в) Подсоедините цифровой вольтметр между выводом "3" (сигнал датчика: желтый зажим жгута тестовых проводов) и выводом "1" ("масса" датчика: красный зажим жгута тестовых проводов) разъема датчика положения дроссельной заслонки.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ) (не запускайте двигатель).
4. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Номинальное значение — 0,335 - 0,935 В
5. Если выходное напряжение не соответствует номинальному значению, то ослабьте винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и, поворачивая корпус датчика, отрегулируйте его положение таким образом, чтобы выходное напряжение датчика соответствовало номинальному значению. После этого надежно затяните винты крепления датчика положения дроссельной заслонки в данном положении.
Двигатель 4G15.
6. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ).
7. Отсоедините тестер. Если тестер не используется, то отсоедините жгут тестовых проводов и подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
8. Если после включения зажигания выводится диагностический код неисправности, то удалите его при помощи тестера или отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи минимум на 10 секунд. Снова подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу минимум 10 минут.
Регулировка троса педали акселератора
1. Проверьте оплетку троса педали акселератора на отсутствие повреждений, убедитесь в отсутствии резких перегибов троса.
2. Отрегулируйте свободный ход троса педали акселератора, когда педаль акселератора отпущена.
Номинальное значение — 1-2 мм
3. Если величина свободного хода педали акселератора не соответствует номинальному значению или свободный ход отсутствует, то выполните его регулировку.
а) Ослабьте регулировочные болты троса на впускном коллекторе.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Перемещая пластину оплетки троса, установите свободный ход троса в соответствии с номинальным значением.
в) Затяните регулировочные болта троса номинальным моментом.
Момент затяжки — 4 - 6 Н·м
Проверка давления топлива
1. Стравите остаточное давление топлива из топливопроводов высокого давления (см. соответствующий подраздел).
2. Установка манометра или датчики давления перед проведением измерений (со стороны подводящего топливного шланга высокого давления).
а) Отсоедините топливный шлак высокого давления от топливного коллектора.
Внимание: вследствие наличия остаточного давления в топливопроводе высокого давления накройте ветошное место соединения шланга с топливным коллектором для предотвращения разбрызгивания топлива.
б) Подготовьте переходник (тройник) для подсоединения к топливному коллектору.
в) Подсоедините переходник между топливным шлангом высокого давления и топливным коллектором.
г) Установите манометр или датчик давления на переходник. При этом обязательно установите подходящие кольцевые прокладки, чтоб не допустить утечек топлива.
Проверка давления с помощью на нометра.
Проверка давления с помощью датчика давления.
д) (Проверка с помощью датчика давления) Подсоедините провод питания датчика давления к источнику питания (прикуривателю), а сигнальный провод - к тестеру.
3. Проверка отсутствия утечек после установки манометра.
а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
б) Включите зажигание. Двигатель не запускайте.
в) Выберите подпункт №07 пункта "ACTUATOR TEST" тестера и активируйте топливный насос. Убедитесь в отсутствии утечек топлива в местах соединений манометра и элементов специального приспособления.
г) Остановите топливный насос с помощью тестера или поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" или "OFF".
4. Измерение давления топлива при работе двигателя на базовой частоте вращения холостого хода.
а) Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.
б) Во время работы двигателя на режиме холостого хода измерьте давление топлива.
Номинальное значение (при базовой частоте вращения холостого хода) — прим.265 кПа
5. Измерение давления топлива при отсоединенном шланге регулятора давления топлива.
а) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и закройте его пальцем.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Измерьте давление топлива.
Номинальное значение (при базовой частоте вращения холостого хода) — 324-334 кПа
в) Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает, даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.
г) Несколько раз подряд нажимая на педаль акселератора, слегка зажмите шланг возврата топлива пальцами. Проверьте, что ощущается наличие давления топлива в шланге.
Примечание: если расход топлива мал, то в шланге возврата топлива не будет ощущаться давления.
6. Оценка результатов измерения давления топлива при включенном топливном насосе.
Если какой-либо из результатов проверки по предыдущему пункту не соответствует норме, то произведите поиск неисправностей и устраните их в соответствии с таблицей "Проверка давления топлива при включенном насосе".
Таблица. Проверка давления топлива при включенном насосе.
7. Проверка падения давления топлива после выключения топливного насоса.
а) Заглушите двигатель (выключите топливный насос) и проверьте, есть ли изменения в показаниях манометра или датчика давления топлива. Топливная система исправна, если давление в топливной магистрали не снижается в течение 2 минут. Если же давление падает, то определите скорость падения давления (постепенно/моментально) и произведите поиск неисправностей и устраните их.
б) Если после остановки двигателя давление топлива падает постепенно, то либо подтекает форсунка, либо есть утечки через клапан регулятора давления топлива (неплотная посадка клапана). Замените неисправный элемент.
в) Если после остановки двигателя давление топлива падает моментально, то обратный клапан в топливном насосе остается открытым. Замените топливный насос.
8. Снятие манометра или датчика давления после завершения измерений.
а) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого давления.
б) Отсоедините специальное приспособление в сборе с манометром или датчиком давления от топливного коллектора.
Внимание: вследствие наличия остаточного давления в топливопроводе высокого давления, накройте ветошью место соединения специального приспособления с топливным коллектором для предотвращения разбрызгивания топлива.
в) Отсоедините топливный шланг высокого давления от специального приспособления.
г) Замените кольцевую уплотнительную прокладку на фланце трубки шланга высокого давления на новую.
Примечание: нанесите моторное масло на новую кольцевую уплотнительную прокладку перед установкой.
д) Установите фланец трубки топливного шланга высокого давления в топливный коллектор и затяните болты крепления фланца указанным моментом затяжки.
Момент затяжки — 7-11 Н·м
9. Проверка отсутствия утечек топлива после снятия манометра или датчика давления.
а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
б) Включите зажигание. Двигатель не запускайте.
в) Выберите подпункт №07 пункта "ACTUATOR TEST" тестера и активируйте топливный насос. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
г) Остановите топливный насос.
д) Выключите зажигание и отсоедините тестер.