Снятие и установка ТНВД
− Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите кожух двигателя.
- б) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого давления,
- в) Снимите воздушный фильтр.
- г) Снимите корпус дроссельной заслонки.
Снятие производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие ТНВД".
Снятие ТНВД (двигатель 4G15). 1 - соединение вакуумного шланга адсорбера; 2 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 - кронштейн электромагнитного клапана продувки адсорбера и вакуумные трубки и шланги в сборе; 4 - соединение шланга возврата топлива; 5 - соединение входного топливного шланга; 6 - кольцевая прокладка; 7 - топливная трубка высокого давления (подачи топлива); 8 - опорная шайба "А"; 9 - кольцевая прокладка; 10 - опорная шайба "В"; 11 - ТНВД; 12 - кольцевая прокладка; 13 - изолятор.
Снятие ТНВД (двигатель 4G93). 1 - соединение шланга возврата топлива; 2 - топливная трубка высокого давления (подачи топлива); 3 - опорная шайба "А"; 4 - кольцевая прокладка; 5 - опорная шайба "В"; 6 - ТНВД; 7 - кольцевая прокладка; 8 - изолятор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка ТНВД, топливной трубки высокого давления (подачи топлива), опорной шайбы "А", кольцевой прокладки и опорной шайбы "В".
а) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на внешнюю кольцевую прокладку выступающей части ТНВД и ролик привода ТНВД.
Внимание: не допускайте попадания моторного масла внутрь ТНВД.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Ровно вставьте выступающую часть ТНВД в соответствующее отверстие головки блока цилиндров. Убедитесь, что выступающая часть ТНВД вставлена надежно, ровно, без перекосов, затем предварительно затяните болты крепления ТНВД небольшим моментом (чуть больше, чем при затяжке от руки).
в) Установите опорную шайбу "В", кольцевую прокладку и опорную шайбу "А" на топливную трубку высокого давления, как показано на рисунке.
Внимание:
- Установите опорную шайбу "В" скошенной поверхностью в сторону, противоположную кольцевой прокладке.
- Убедитесь в правильности установки опорной шайбы "А" (наружный диаметр 14,8 мм). Не перепутает опорную шайбу "А" с опорной шайбы датчика давления топлива.
г) Нанесите небольшое количестве чистого моторного масла на кольцевую прокладку топливной трубки высокого давления.
Внимание: не допускайте попадание моторного масла внутрь ТНВД и внутрь топливного коллектора.
д) Ровно вставьте топливную трубку высокого давления в ТНВД и в топливный коллектор. Убедитесь, что топливная трубка вставлена надежно, ровно, без перекосов, затем затяните болты крепления топливной трубки номинальным моментом.
Момент затяжки — 11 - 13 Н·м
е) Затяните болты крепления ТНВД моментом 5 + 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке.
Примечание: при затяжке используйте динамометрический ключ с шагом шкалы 0,5 Н -м.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
ж) Окончательно затяните болты крепления ТНВД моментом 17±2 Нм.
2. Установка кольцевой прокладки и входного топливного шланга.
а) Нанесите небольшое количестве чистого моторного масла на кольцевую прокладку входного топливного шланга.
Внимание: не допускайте попадания моторного масла внутрь ТНВД.
б) Будьте осторожны, не повредите кольцевую прокладку при установке. Поворачивая фланец топливного шланга из стороны в сторону, подсоедините его к ТНВД. После подсоединения проверьте, что фланец поворачивается свободно, без заеданий.
в) Если фланец топливного шланга не поворачивается плавно, то возможно, произошло защемление кольцевой прокладки. В этом случае, отсоедините топливный шланг, проверьте состояние прокладки, при необходимости замените ее. Повторно подсоедините топливный шланг и снова проверьте плавность вращения фланца.
г) Затяните болты крепления шланга номинальным моментом.
Момент затяжки — 5±1 Н·м
3.Установка шланга возврата топлива.
Установите шланг возврата топлива так, чтобы идентификационная метка была направлена, как показано на рисунке.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
4. Удаление воздуха из топливопрода высокого давления.
а) Запустите двигатель и оставьте его работать на режиме 2000 об/мин в течение 15 секунд или более для удаления воздуха из ТНВД.
б) При обнаружении диагностического кода неисправности Р0190 (некорректное давление топлива), сотрите его при помощи тестера.
Примечание: диагностический код Р0190 будет выводиться, если топливная трубка была снята и воздух попал в топливопровод высокого давления или ТНВД.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите корпус дроссельной заслонки.
- 6) Установите воздушный фильтр.
- в) Выполните процедуру удаления воздуха из топливопровода высокого давления.
- г) Проверьте отсутствие утечек топлива.
- д) Установите кожух двигателя.
Снятие и установка форсунок
Перед началом снятия деталей вымните следующие операции:
- а) Снимите кожух двигателя.
- б) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого давления.
- в) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- г) (Двигатель 4G15) Снимите воздушный фильтр.
- д) (Двигатель 4G15) Снимите корпус дроссельной заслонки.
- е) (Двигатель 4G15) Снимите впускной коллектор.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие форсунок".
Снятие форсунок (двигатель 4G15). 1 - разъем датчика давления топлива; 2 - разъем жгута проводов форсунок; 3 - топливная трубка высокого давления (подачи топлива); 4 - опорная шайба "А"; 5 - кольцевая прокладка; 6 - опорная шайба "В"; 7 - фланец; 8 - датчик давления топлива; 9 - кольцевая прокладка; 10 - опорная шайба; 11 - кронштейн фиксатора жгута проводов форсунок; 12 - шайба; 13 - держатель форсунки; 14 - топливный коллектор в сборе; 15 - изолятор; 16 - прокладка; 17 - форсунка; 18 - фигурная шайба; 19 - опорная шайба "А"; 20 - кольцевая прокладка; 21 - опорная шайба "В"; 22 - топливный коллектор.
Снятие форсунок (двигатель 4G93). 1 - разъем датчика давления топлива; 2 - фланец; 3 - датчик давления топлива; 4 - кольцевая прокладка; 5 - опорная шайба (снимите воздушный фильтр; корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор); 6 - разъем жгута проводов форсунок; 7 - кронштейн фиксатора жгута проводов форсунок; 8 - топливная трубка высокого давления (подачи топлива); 9 - опорная шайба "А"; 10 - кольцевая прокладка; 11 - опорная шайба "В"; 12 - шайба; 13 - держатель форсунки; 14 - топливный коллектор в сборе; 15 - изолятор; 16 - прокладка; 17 - форсунка; 18 - фигурная шайба; 19 - опорная шайба "А"; 20 - кольцевая прокладка; 21 - опорная шайба "В"; 22 - топливный коллектор.
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие фланца.
Если датчик давления топлива предполагается использовать повторно, то нанесите установочные метки на фланце и на датчике перед снятием фланца.
Примечание: при затяжке крепления к двигателю фланец деформируется. Поэтому для обеспечения надежной герметизации датчика давления топлива и правильной его установки, необходимо нанести метки, как показано на рисунке, чтобы повторно установить датчик в его исходное положение. При замене датчика давления топлива его заменяют только вместе с фланцем.
2. Снятие топливного коллектора. Снимите топливный коллектор в сборе с форсунками.
Внимание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка опорной шайбы "В", кольцевой прокладки, опорной шайбы "А" и фигурной шайбы форсунки.
а) Установите шайбы и кольцевую прокладку, как показано на рисунке.
Внимание:
- Установите опорную шайбу "В" скошенной поверхностью в сторону, противоположную кольцевой прокладке.
- Убедитесь в правильности установки опорной шайбы "А" (наружный диаметр 14,8 мм). Не перепутайте опорную шайбу "А" с опорной шайбой датчика давления топлива.
6) Перед установкой новой фигурной шайбы нанесите на нее белый вазелин. Будьте внимательны, убедитесь в правильности установки фигурной шайбы (см. рисунок).
Внимание: фигурная шайба всегда должна заменяться при выполнении разборочно-сборочных работ, так как при повторном использовании шайбы возможна утечка топлива или прорыв газов.
2. Установка топливного коллектора в сборе с форсунками.
а) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.
Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.
б) При установке не повредите кольцевую прокладку. Поворачивая форсунку из стороны в сторону, установите его в топливный коллектор. После подсоединения убедитесь, что форсунка поворачивается свободно.
в) Если форсунка поворачивается с заеданиями, то, скорее всего, произошло защемление кольцевой прокладки. В этом случае снимите форсунку, проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его, а затем повторите установку форсунки.
г) Совместите установочные метки на топливном коллекторе и форсунках.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
д) Установите прокладки на отверстие головки блока цилиндров под форсунки и изоляторы. Чтобы изоляторы не упали, нанесите на них вазелин.
е) Установите топливный коллектор вместе с форсунками на головку цилиндров и предварительно затяните болты крепления.
ж) Установите держатели форсунок с шайбами и затяните болты их крепления номинальным моментом.
Момент затяжки — 21 - 25 Н·м
з) Затяните болты крепления топливного коллектора номинальным моментом в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки — 11 - 13 Н·м
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
3. Установка опорной шайбы и кольцевой прокладки.
Установите опорную шайбу и кольцевую прокладку, как показано на рисунке.
Внимание: не перепутайте опорную шайбу с опорной шайбой "А", устанавливаемой на форсунку и топливную трубку высокого давления (подачи топлива) (наружный диаметр 15,1 мм).
4. Установка датчика давления топлива и фланца.
а) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.
Внимание: не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.
б) Установите датчик давления топлива в положении, как показано на рисунке. Если датчик давления топлива используется повторно, то совместите установочные метки на фланце и на датчике.
Внимание: при замене датчика давления топлива всегда заменяйте его шесте фланцем.
5. Установка опорной шайбы "В", кольцевой прокладки, опорной шайбы "А" и топливной трубки высокого давления (подачи топлива).
а) Установите опорную шайбу "В", кольцевую прокладку и опорную шайбу "А" на топливную трубку высокого давления, как показано на рисунке.
Внимание:
- Установите опорную шайбу "В" скошенной поверхностью в сторону, противоположную кольцевой прокладке.
- Убедитесь в правильности установки опорной шайбы "А" (наружный диаметр 14,8 мм). Не перепутайте опорную шайбу "А" с опорной шайбой датчика давления топлива.
б) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку топливной трубки высокого давления.
Внимание: не допускайте попадания торного масла внутрь ТНВД или внутрь топливного коллектора.
в) Ровно вставьте топливную трубку высокого давления в ТНВД и в топливный коллектор. Убедитесь, что топливная трубка вставлена надежно, ровно, без перекосов, затем затяните болты крепления топливной трубки номинальным моментом.
Момент затяжки — 11 - 13 Н·м
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) (Двигатель 4G15) Установите впускной коллектор.
- б) (Двигатель 4G15) Установите корпус дроссельной заслонки.
- в) (Двигатель 4G15) Установите воздушный фильтр.
- г) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- д) Выполните процедуру удаления воздуха из топливопровода высокого давления (см. пункт "4" подраздела "Снятие и установка ТНВД").
- е) Проверьте отсутствие утечек топлива.
- ж) Установите кожух двигателя.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите кожух двигателя.
- б) Слейте охлаждающую жидкость.
- в) Снимите воздушный фильтр.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие корпуса дроссельной заслонки".
Снятие корпуса дроссельной заслонки (двигатель 4G15). 1 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 2 - разъем сервопривода дроссельной заслонки, 3 - соединение шланга системы охлаждения, 4 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 5 - прокладка корпуса дроссельной заслонки.
Снятие корпуса дроссельной заслонки (двигатель 4G93). 1 - вакуумные трубки и шланги в сборе; 2 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 3 - разъем сервопривода дроссельной заслонки; 4 - соединение шланга системы охлаждения; 5 - соединение шланга системы охлаждения; 6 - соединение входного топливного шланга; 7 - кольцевая прокладка; 8 - кронштейн корпуса дроссельной заслонки; 9 - корпус дроссельной заслонки в сборе; 10 - шланг системы охлаждения; 11 - прокладка корпуса дроссельной заслонки.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
Внимание: в случае снятия датчика положения дроссельной заслонки необходимо выполнить его регулировку.
1. Установка прокладки корпуса дроссельной заслонки.
Установите прокладку корпуса так, чтобы ее выступ был расположен, как показано на рисунке.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
2. (Двигатель 4G93) Установка кольцевой прокладки и входного топливного шланга.
а) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку входного топливного шланга.
Внимание: не допускайте попадания моторного масла внутрь ТНВД.
б) Будьте осторожны, не повредите кольцевую прокладку при установке. Поворачивая фланец топливного шланга из стороны в сторону, подсоедините его к ТНВД. После подсоединения проверьте, что фланец поворачивается свободно, без заеданий.
в) Если фланец топливного шланга не поворачивается плавно, то возможно, произошло защемление кольцевой прокладки. В этом случае отсоедините топливный шланг, проверьте состояние прокладки, при необходимости замените ее. Повторно подсоедините топливный шланг и снова проверьте плавность вращения фланца.
г) Затяните болты крепления шланга номинальным моментом.
Момент затяжки — 4 - 6 Н·м
3. Инициализация системы управления дроссельной заслонкой после установки корпуса дроссельной заслонки.
Примечание: инициализация системы управления дроссельной заслонкой производится только в случае замены корпуса дроссельной заслонки в сборе.
а) Поверните ключ замка зажигания в положение "ON", затем в течение одной секунды поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" ("OFF").
б) Оставьте ключ замка зажигания в положении "LOCK"("OFF") не менее чем на 10 секунд.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите воздушный фильтр,
- б) Залейте охлаждающую жидкость,
- в) Установите кожух двигателя.
Снятие и установка контроллера сервопривода дроссельной заслонки
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите вещевой ящик.
- б) Снимите отделку порога передней боковой двери и переднюю боковую отделку.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие контроллера сервопривода дроссельной заслонки".
Снятие контроллера сервопривода дроссельной заслонки. 1 - разъем контроллера, 2 - контроллер сервопривода дроссельной заслонки, 3 - кронштейн.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите переднюю боковую отделку и отделку порога передней боковой двери.
- б) Установите вещевой ящик.
- Если контроллер сервопривода дроссельной заслонки был заменен, то необходимо выполнить процедуру инициализации системы управления дроссельной заслонкой.
- а) Поверните ключ замка зажигания в положение "ON", затем в течение одной секунды поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" ("OFF").
- б) Оставьте ключ замка зажигания в положении "LOCK" ("OFF") не менее чем на 10 секунд.
Снятие и установка формирователя управляющих сигналов форсунок
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие формирователя управляющих сигналов форсунок".
Снятие формирователя управляющих сигналов форсунок. 1 - разъем формирователя управляющих сигналов форсунок, 2 - формирователь управляющих сигналов форсунок, 3 - кронштейн крепления.
(Двигатель 4G93) При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию формирователя управляющих сигналов форсунок.
Нажмите на разъем в месте, показанном стрелкой на рисунке, чтобы отсоединить разъем.
Внимание:
- Перед отсоединением разъема формирователя управляющих сигналов форсунок, необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Во время работы двигателя корпус формирователя управляющих сигналов форсунок сильно нагревается, поэтому будьте осторожны при его снятии.
Установка производится в порядке, обратном снятию.