Примечание: процедуры проверок сервопривода системы рециркуляции ОГ и электромагнитного клапана продувки адсорбера приведены в соответствующем разделе главы "Система снижения токсичности ОГ".
Расположение компонентов системы
Расположение компонентов системы впрыска топлива. А - датчик положения коленчатого вала, В - датчик давления топлива, С - датчик детонации, D - форсунка, Е - катушка зажигания (со встроенным силовым транзистором), F - электромагнитный клапан продувки адсорбера, G - сервопривод клапана рециркуляции ОГ, Н - датчик положения дроссельной заслонки (каналы №1 и №2), I - сервопривод дроссельной заслонки, J - формирователь управляющих сигналов форсунок, К - датчик массового расхода воздуха (со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске и датчиком атмосферного давления), L - главное реле системы впрыска, реле управления форсунками и реле сервопривода дроссельной заслонки, М - датчик давления хладагента, N - датчик-выключатель по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, О - кислородный датчик, Р - датчик температуры охлаждающей жидкости, Q - датчик положения распределительного вала, R - выключатель запрещения запуска, S - датчик частоты вращения ведомого шкива вариатора, Т - контроллер сервопривода дроссельной заслонки, U - электронный блок управления двигателем и вариатором, V - выключатель кондиционера, W - диагностический разъем, X - индикатор "CHECK ENGINE" (проверь двигатель), Y - электронный блок управления электрооборудованием, Z - датчик положения педали акселератора (каналы №1 и №2), А* - реле топливного насоса (№1 и №2) в баке.
1. Расположение компонентов может отличаться в зависимости от типа двигателя, года выпуска и модификации автомобиля. Тем не менее, расположение основных компонентов системы впрыска топлива (датчики и приводы системы управления двигателем), как правило, одинаково на двигателях одной серии.
2. Часть компонентов системы впрыска топлива , расположенных на КПП или в системе выпуска может отсутствовать на приведенных рисунках.
Главное реле системы впрыска, реле управления форсунками и реле сервопривода дроссельной заслонки
1. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами "2" и "3" разъема реле, когда питание не подается.
2. Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "2" реле, а провод положительной клеммы - к выводу "3" реле и проверьте, что цепь замкнута между выводами "1"-"4" реле при подаче питания от аккумуляторной батареи.
Реле топливного насоса
1. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами "1" и "4" разъема реле, когда питание не подается.
2. Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "1" реле, а провод положительной клеммы - к выводу "4" реле и проверьте, что цепь замкнута между выводами "2"-"3" реле при подаче питания от аккумуляторной батареи.
Датчик температуры воздуха на впуске
1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
2. Измерьте сопротивление между выводами разъема "5" и "6".
Номинальное сопротивление:
- при 20 °C — 2,3- 3,0 кОм
- при 80 °C — 0,30-0,42 кОм
3. Измерьте сопротивление, нагревая датчик феном. При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться.
4. Если сопротивление не соответствует номинальному или не изменяется, то замените датчик массового расхода воздуха.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление между выводами датчика, погрузив его чувствительный элемент в горячую воду.
Номинальное сопротивление:
- при 20°С — 2,10-2,70 кОм
- при 80 °C — 0,26-0,36 кОм
3. Если измеренное сопротивление значительно отличается от номинального значения, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся герметик на резьбу датчика.
Герметик — ЗМ NUT Locking Part №4171 или равнозначный
5. Затяните датчик указанным номинальным моментом.
Момент затяжки — 29 Н·м
Датчик положения дроссельной заслонки
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление между выводами "масса" и "питание" разъема датчика - выводы "3" и "1".
Номинальное сопротивление — 1,7 - 3,3 кОм
3. Измерьте сопротивление между выводами "1"-"2" и "1"-"4" разъема датчика, медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого положения (холостой ход) в полностью открытое положение. Сопротивление должно плавно изменяться пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.
4. Если сопротивление отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.
Примечание: после замены датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить его регулировку.
5. Подсоедините разъем датчика.
Датчик положения педали акселератора
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Измерьте сопротивление между указанными выводами ("масса" и "питание") разъема датчика.
Выводы:
- (канал №1) — "1"и "2"
- (канал №2) — "7" и "8"
Номинальное сопротивление — 3,5 - 6,5 кОм
3. Измерьте сопротивление между указанными выводами ("питание" и "сигнал") разъема датчика, медленно нажимая на педаль акселератора. Сопротивление должно плавно изменяться пропорционально степени нажатия на педаль.
Выводы:
- (канал №1) — "2" и "3"
- (канал №2) — "8" и "6"
4. Если сопротивление отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения педали акселератора.
Примечание: после замены датчика положения педали акселератора, необходимо выполнить его регулировку.
5. Подсоедините разъем датчика.
Датчик -выключатель отпущенной педали акселератора
1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
2. Проверьте состояние цепи между выводами "4" и "5" ("датчик-выключатель" и "масса") при различном положении педали акселератора.
Номинальное значение:
- Педаль нажата — цепь разомкнута
- Педаль отпущена — цепь замкнута
3. В случае неисправности замените датчик положения педали акселератора.
Примечание: после замены датчика положения педали акселератора, необходимо выполнить его регулировку.
4. Подсоедините разъем датчика.
Кислородный датчик
1. Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините жгут тестовых проводов к разъему со стороны датчика.
2. Измерьте сопротивление между выводами "1" и "3" разъема кислородного датчика (выводы "+" и нагревательного элемента).
Номинальное сопротивление (при 20°C) — 11-18 Ом
3. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените датчик.
4. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя 80°С или более).
5. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "3" разъема кислородного датчика (выводы "+" и "-" нагревательного элемента).
Внимание: не перепутайте полярность, неправильное подсоединение проводов может привести к повреждению кислородного датчика.
6. Подсоедините вольтметр к выводу "2" и к выводу "4" разъема кислородного датчика.
7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика. Когда воздушно-топливная смесь слегка обогащается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (разгоне), исправный кислородный датчик должен выдать напряжение 0,6-1,0 В.
8. При наличии дефектов замените кислородный датчик.
9. Отсоедините жгут тестовых проводов и подсоедините разъем к датчику.
Датчик температуры каталитического нейтрализатора
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.
Номинальное сопротивление (при 20 С°) — 1 МОм и выше
Примечание: при температуре 400°C сопротивление датчика должно составлять 3,44 кОм.
3. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените датчик.
Форсунки
1. Отсоедините промежуточный разъем форсунок.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление в цепи форсунок в соответствии с приведенной таблицей.
Номинальное сопротивление (при 20°C) — 0,9-1,1 Ом
Форсунка | Выводы |
1 | "1" - "2" |
2 | "3" - "4" |
3 | "5" - "6" |
4 | "7" - "8" |
3. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
Сервопривод дроссельной заслонки
Проверка работы сервопривода
1. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что дроссельная заслонка открывается и закрывается в соответствии с нажатием на педаль акселератора.
Проверка сопротивления обмоток
1. Отсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки.
2. Измерьте сопротивление между выводами "1" и "3" и выводами "2"-"4" разъема сервопривода дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление (при 20 °C) — 1,35-1,65 Ом
3. Убедитесь в отсутствии замкнутой цепи между каждым выводом и корпусом сервопривода.
4. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените сервопривод дроссельной заслонки.