Проверка положения винта заводской регулировки
Запрещается трогать винт заводской регулировки «Fixed SAS» на корпусе дроссельной заслонки, положение которого отрегулировано с высокой точностью на заводе-изготовителе.
В случае, если по ошибке была нарушена заводская регулировка винта «Fixed SAS», то будет изменено полностью закрытое положение дроссельной заслонки (положение холостого хода). В результате электронный блок управления двигателем и вариатором будет переобучен на неправильное положение дроссельной заслонки.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
1. Запустите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости, равной 80°С или выше, а затем заглушите двигатель.
2. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки воздушный шланг.
3. Распылите рекомендуемый моющий очиститель внутрь корпуса дроссельной заслонки через впускной канал и подождите около 5 минут.
Моющий очиститель — Three bond 6601
4. Запустите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль акселератора и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение 1 минуты.
5. Если отложения в корпусе дроссельной заслонки не удалены, то повторите операции по пунктам "3" и "4".
6. Подсоедините воздушный шланг к корпусу дроссельной заслонки.
7. Удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления двигателем и вариатором.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
1. При выключенном зажигании подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Если тестер отсутствует, то выполните следующие операции:
а) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) С помощью проводов с разъемом "крокодил" подсоедините вольтметр между выводом "2" (сигнал датчика для канала №1) или "4" (сигнал датчика для канала №2) и выводом "3" ("масса" датчика) разъема датчика.
3. Отсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки.
4. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
5. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (канал №1).
а) Вручную полностью закройте дроссельную заслонку и измерьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (канал №1).
Номинальное напряжение — 0,4 -0,6В
б) Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки. Вращая корпус датчика, отрегулируйте напряжение сигнала датчика.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
6. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (канал №2).
а) Вручную полностью закройте дроссельную заслонку и измерьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (канал №2).
Номинальное напряжение — 4,2 - 4,8 В
б) Если напряжение не соответствует норме, замените датчик положения дроссельной заслонки.
7. Выключите зажигание.
8. Если проверка выполнялась без тестера, то снимите жгут тестовых проводов и вольтметр.
9. Подсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки.
10. Удалите коды неисправностей из памяти электронного блока управления двигателем.
11. Выполните переобучение сервопривода дроссельной заслонки.
Поверните ключ замка зажигания из положения "OFF" (ВЫКЛ) в положение "ON" (ВКЛ), затем поверните ключ в положение "OFF" (ВЫКЛ) и подождите 10 секунд.
12. Отсоедините тестер.
Регулировка датчика положения педали акселератора
Внимание: не следует без крайней необходимости трогать датчик положения педали акселератора, положение которого отрегулировано с высокой точностью на заводе-изготовителе. Регулировку необходимо выполнить только в случае, если по ошибке была нарушена заводская регулировка датчика.
1. При выключенном зажигании подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Если тестер отсутствует, то выполните следующие операции.
а) Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора и подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами.
б) С помощью проводов с разъемом "крокодил" подсоедините вольтметр к выводу "3" (сигнал датчика для канала №1) и выводу "1" ('’масса" датчика для канала №1).
3. Регулировка датчика положения педали акселератора.
а) Слегка ослабьте винты крепления датчика положения педали акселератора.
б) Удерживайте педаль акселератора в положении, в котором она касается стопора.
4. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
5. Поверните датчик вокруг контрольного штифта, и отрегулируйте напряжение сигнала датчика положения педали акселератора так, чтобы оно соответствовало номинальному значению.
Номинальное значение — 0,985 - 1,085 В
6. Затяните винты крепления датчика положения педали акселератора.
Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и насосом низкого давления
1. Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное давление из магистрали высокого давления (см. соответствующий подраздел).
2. Отсоедините топливный шланг высокого давления от ТНВД, как показано на рисунке.
Внимание: так как в топливной магистрали имеется остаточное давление, накройте ветошью место соединения шланга для предотвращения разбрызгивания топлива.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
3. Установите специальные приспособления для измерения давления.
а) Подготовьте переходник (тройник) для подсоединения к ТНВД.
б) Подсоедините переходник между топливным шлангом высокого давления и ТНВД.
в) Установите манометр или датчик давления на переходник. При этом обязательно установите подходящие кольцевые прокладки, чтобы не допустить утечек топлива.
г) (Проверка давления датчиком) Подсоедините провод питания датчика давления к источнику питания (прикуривателю), а сигнальный провод - к тестеру.
4. Проверка отсутствия утечек после установки манометра.
а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
Внимание: отсоединять или подсоединять тестер можно только при выключенном зажигании.
б) Включите зажигание (двигатель не запускайте).
в) Выберите подпункт №07 пункта "ACTUATOR TEST" тестера и активируйте топливный насос низкого давления в баке. Убедитесь в отсутствии утечек топлива в местах соединений.
г) Завершите пункт "ACTUATOR TEST" тестера и выключите зажигание.
5. Проверка давления при включенном топливном насосе (низкого давления).
а) Запустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода.
б) Когда двигатель работает на холостом ходу, измерьте давление топлива в магистрали.
Номинальное значение — 324 кПа
в) Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает даже после нескольких нажатий на педаль акселератора (для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя).
г) Если какой-либо из результатов проверки давления не соответствует норме, то выполните поиск неисправностей и устраните их в соответствии с таблицей "Результаты проверки давления топлива в магистрали низкого давления при включенном насосе топливного бака".
6. Проверка падения давления топлива после выключения топливного насоса.
а) Заглушите двигатель (выключите топливный насос) и проверьте, есть ли изменения в показаниях манометра давления топлива. Топливная система исправна, если давление в топливной магистрали не снижается в течение 2 минут. Если же давление падает, то определите скорость падения давления (постепенно/моментально) и произведите поиск неисправностей и устраните их.
б) Если после остановки двигателя давление топлива падает постепенно, то присутствуют утечки через клапан регулятора давления топлива (неплотная посадка клапана).
в) Если после остановки двигателя давление топлива падает моментально, то обратный клапан в топливном насосе постоянно остается открытым (замените топливный насос).
7. Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное давление из магистрали высокого давления.
8. Отсоедините специальные приспособления в сборе от ТНВД и топливного шланга.
Внимание: так как в топливной магистрали имеется остаточное давление, накройте ветошью место соединения шланга для предотвращения разбрызгивания топлива.
9. Замените кольцевую прокладку на фланце топливного шланга высокого давления на новую, смажьте прокладку моторным маслом перед установкой.
10. Подсоедините топливный шланг к ТНВД и затяните болт крепления номинальным моментом.
11. Проверьте отсутствие утечек топлива аналогично процедуре, приведенной в пункте "4".
12. Отсоедините тестер.
Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и форсунками
Примечание: измерение давления в магистрали высокого давления (между ТНВД и форсунками) необходимо проводить, только убедившись, что давление топлива между насосом низкого давления в баке и ТНВД соответствует норме.
1. При выключенном зажигании подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Отсоедините промежуточный разъем форсунок.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
Таблица. Результаты проверки давления топлива в магистрали низкого давления при включенном топливном насосе в баке.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ).
4. Выберите пункт №74 из меню "SERVICE DATA" тестера (контроль давления топлива).
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 секунд или более и визуально убедитесь в отсутствии подтекания топлива через соединения.
Внимание: при наличии утечек топлива немедленно прекратите прокрутку коленчатого вала двигателя стартером и устраните источник утечек.
6. Проверните коленчатый вал двигателя стартером и через 20 секунд проверьте давление топлива.
Минимально допустимое значение — 1 МПа
Внимание: если давление топлива меньше 1 МПа, то, вероятно, присутствуют утечки в магистрали высокого давления - выполните соответствующую проверку.
7. Выключите зажигание.
8. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
9. Проверка давления топлива в магистрали высокого давления.
а) Запустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода.
б) Когда двигатель работает на холостом ходу, измерьте давление топлива в магистрали.
Номинальное давление — 4-6,9 МПа
в) Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает, даже после нескольких нажатий на педаль акселератора (для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя).
г) Если какой-либо из результатов проверки давления не соответствует норме, то выполните поиск неисправностей и устраните их в соответствии с таблицей "Результаты проверки давления топлива в магистрали высокого давления".
10. Выключите зажигание (заглушите двигатель).
11. Отсоедините тестер.
Проверка герметичности топливной системы (с помощью тестера)
1. Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Отсоедините промежуточный разъем форсунок.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
Таблица. Результаты проверки давления топлива в магистрали высокого давления
3. Включите зажигание.
4. Выберите пункт №74 из меню "SERVICE DATA" тестера.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 секунд или более и визуально убедитесь в отсутствии подтекания топлива через соединения.
Внимание: при наличии утечек топлива немедленно прекратите прокрутку коленчатого вала двигателя стартером и устраните источник утечек.
6. Проверните коленчатый вал двигателя стартером и через 20 секунд проверьте давление топлива.
Минимально допустимое значение — 1 МПа
Внимание: если давление топлива меньше 1 МПа, то, вероятно, присутствуют утечки в магистрали высокого давления - выполните соответствующую проверку.
7. Выключите зажигание.
8. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
9. Отсоедините тестер.
Стравливание остаточного давления из магистрали высокого давления (с помощью тестера)
Примечание: так как топливная магистраль находится под давлением, то перед снятием компонентов топливной системы (шлангов, трубок и т.д.) выполните данную операцию, чтобы снизить давление топлива и не допустить его разбрызгивания.
1. Отверните крышку заливной горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Снимите крышку и прокладку сервисного отверстия.
4. Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
5. При выключенном зажигании подсоедините тестер к диагностическому разъему.
6. Включите зажигание и выберите пункт №74 из меню "SERVICE DATA" тестера (контроль давления топлива).
7. Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 секунд или более.
8. Если двигатель не запустился, то с помощью тестера убедитесь, что давление составляет менее 0,5 МПа, затем выключите зажигание.
9. Если двигатель запустился, то стравите остаточное давление из топливопроводов следующим образом:
- а) Выключите зажигание (заглушите двигатель).
- б) Отсоедините разъем электропроводки одной из катушек зажигания.
- в) Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером в течение 2 секунд или более.
- г) Если двигатель не запустился, то с помощью тестера убедитесь, что давление составляет менее 0,5 МПа и выключите зажигание.
- д) Если двигатель запустился, то нажмите на педаль акселератора для увеличения частоты вращения коленчатого вала так, чтобы двигатель заглох. Затем при помощи тестера убедитесь, что давление составляет менее 0,5 МПа и выключите зажигание.
- е) Подсоедините разъем электропроводки к катушке зажигания.
Внимание: выполните очистку свечи зажигания, относящейся к катушке зажигания, разъем которой был отсоединен.
10. Отсоедините тестер.
11. Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
12. Установите прокладку и крышку сервисного отверстия.
13. Установите подушку заднего сиденья.
Проверка работы топливного насоса низкого давления
Процедура проверки приведена в соответствующем разделе главы "Система впрыска топлива (MPI)".