Общая информация
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает совместно с системой управления составом топливовоздушной смеси с обратной связью по сигналу кислородного датчика. Каталитический нейтрализатор окисляет оксид углерода (СО) и углеводороды (СН) и снижает выбросы оксидов азота (NOx). Когда поддерживается стехиометрическое воздушно-топливное отношение, то трехкомпонентный нейтрализатор обеспечивает наибольшую эффективность очистки по трем группам веществ, а именно: СО, НС и NOx.
Снятие и установка
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие каталитического нейтрализатора".
Снятие сервопривода клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G93-MPI). 1 - разъем жгута проводов сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - прокладка клапана системы рециркуляции ОГ.
Снятие каталитического нейтрализатора. 1 - датчик температуры каталитического нейтрализатора (двигатели GDI) или кислородный датчик (задний, двигатель 4G15-MPI), 2 - приемная труба системы выпуска, 3 - каталитический нейтрализатор.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Проверка каталитического нейтрализатора
Проверьте отсутствие повреждений, трещин или оплавления. Замените каталитический нейтрализатор, если присутствует неисправность.
Внимание:
- - Необходимое техническое обслуживание и регулировку в соответствии с техническими данными фирмы-изготовителя следует производить как можно быстрее.
- - Не допускайте работы двигателя (в том числе, на холостом ходу), если в двигателе имеет место пропуск вспышек, так как в этом случае в системе выпуска будет ненормально высокая температура, которая может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора или деталей под кузовом автомобиля.
- - Изменение конструкции или ухудшение технического состояния (разрушение, старение, износ или окисление) системы зажигания или топливной системы, либо изменение рабочего состояния любой другой системы, которое может вызвать пропуск вспышек в двигателе, должны быть немедленно исправлены, во избежание перегрева каталитических нейтрализаторов.