Примечание: процедуры замены сальников коленчатого вала (переднего и заднего) для двигателей MPI аналогичны соответствующим процедурам для двигателей GDI.
Замена сальника распределительного вала
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите воздушный фильтр и кронштейн воздушного фильтра.
- б) Снимите катушки зажигания.
- в) Слейте моторное масло.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Замена сальника распределительного вала".
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие шкива распределительного вала с ремнем привода ГРМ в сборе,
а) Проверните распределительный вал по часовой стрелке до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с соответствующей установочной меткой и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G15). 1 - соединение вентиляционного шланга, 2 - шланг принудительной вентиляции картера, 3 - фиксатор нагнетательного шланга гидросистемы усилителя рулевого управления, 4 - крышка головки блока цилиндров, 5 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 6 - уплотнение крышки головки блока цилиндров (под свечи), 7 - передняя верхняя крышка ремня привода ГРМ (при установке выполните регулировку зазоров в приводе клапанов), 8 - шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ в сборе, 9 - сальник распределительного вала, 10 - ось коромысел в сборе с коромыслами, 11 - разъем датчика положения распределительного вала, 12 - кронштейн датчика положения распределительного вала, 13 - ротор датчика положения распределительного вала, 14 - распределительный вал.
Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) С помощью ленточного хомута или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на шкиве распределительного вала в позиции, как показано на рисунке.
в) Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Внимание: будьте осторожны, не допускайте проворачивания распределительного вала после снятия шкива.
2. Снятие сальника распределительного вала.
а) Разрежьте часть рабочей кромки сальника распределительного вала.
б) Обмотайте наконечник отвертки тканью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките сальник.
Внимание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал, головку блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.
3. Снятие осей коромысел в сборе с коромыслами.
Ослабьте болты крепления оси коромысел в сборе с коромыслами и снимите узел в сборе.
Внимание: не разбирайте без крайней необходимости узел оси коромысел в сборе с коромыслами.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка кронштейна датчика положения распределительного вала.
а) Удалите остатки герметика с кронштейна датчика положения распределительного вала.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G93). 1 - фиксатор жгута проводов системы управления двигателем, 2 - соединение вентиляционного шланга, 3 - шланг принудительной вентиляции картера, 4 - крышка головки блока цилиндров, 5 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 6 - уплотнение крышки головки блока цилиндров (под свечи), 7 - ось коромысел в сборе с коромыслами, 8 - разъем датчика положения распределительного вала, 9 - провод "массы", 10 - кронштейн датчика положения распределительного вала, 11 - ротор датчика положения распределительного вала, 12 - фиксатор шлангов гидросистемы усилителя рулевого управления, 13 - передняя верхняя крышка ремня привода ГРМ, 14 - шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ в сборе, 15 - сальник распределительного вала, 16 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 17 - распределительный вал.
б) Нанесите указанный герметик на привалочную поверхность кронштейна датчика и установите его на головку цилиндров.
Герметик — Mitsubishi Genuine Part MD970389, Three Bond 1207F или равнозначный
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
в) Затяните болты крепления кронштейна датчика положения распределительного вала номинальным моментом.
Момент затяжки — 14 ±1 Н-м
2. Установка оси коромысел в сборе с коромыслами.
а) Снимите пружину оси коромысел.
б) Установите и слегка затяните болты оси коромысел впускных клапанов таким образом, чтобы ни одно коромысло со стороны впускных клапанов не нажимало на клапаны, в) Установите пружину оси коромысел сверху на ось таким образом, чтобы она встала под прямым углом; к направляющей свечи зажигания.
Примечание: необходимо установить пружины оси коромысел до установки оси коромысел с коромыслами выпускных клапанов.
г) Затяните болты крепления оси коромысел впускных клапанов в сборе с коромыслами номинальными моментом.
Момент затяжки — 31 ±3 Н-м
д) Установите ось коромысел выпускных клапанов в сборе с коромыслами и затяните болты крепления оси номинальными моментом.
Момент затяжки — 31 ±3 Н-м
ж) Убедитесь, что фаска каждой оси коромысел располагается так, как показано на рисунке.
4. Установка сальника распределительного вала.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
б) С помощью специальной оправки запрессуйте сальник, как показано на рисунке.
5. Установка шкива распределительного вала с ремнем привода ГРМ в сборе.
а) Установите шкив распредетельного вала, совместив установочные метки, и зафиксируйте его от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов. Затем затяните болт крепления номинальным моментом.
Момент затяжки — 88 ±10 Н м
б) Снимите ленточный хомут или проволоку, фиксирующую ремень привода ГРМ на шкиве распределительного вала.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Залейте моторное масло.
- б) Установите катушки зажигания.
- в) Установите кронштейн воздушного фильтра и воздушный фильтр.