2. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (OFF).
3. Снимите свечные провода высокого напряжения и катушки зажигания.
4. Выверните свечи зажигания для облегчения процедуры проверки.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с меткой "Т" на нижней крышке ремня привода ГРМ.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.
7. Перемещая рукой вверх-вниз коромысла клапанов для цилиндров №1 и №4 определите цилиндр, поршень которого находится в ВМТ конца такта сжатия.
Таблица. Характеристики двигателей.
Примечание: если ощущается зазор одновременно в приводе впускных и выпускных клапанов, то поршень данного цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия.
8. Если поршень цилиндра №1 находится в ВМТ конца такта сжатия, то проверьте и отрегулируйте зазор в приводе клапанов для коромысел, обозначенных белыми стрелками () на рисунке.
а) Измерьте зазор в приводе клапанов.
Номинальное значение (на прогретом двигателе):
Впускные клапаны:
- Двигатель 4G15 — 0,25 мм
- Двигатель 4G93 — 0,20 мм
- Выпускные клапаны — 0,30 мм
б) Если величина зазора в приводе клапанов не соответствует номинальному значению, то ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла, а затем отрегулируйте зазор, вращая регулировочный винт и измеряя зазор с помощью измерительного щупа.
в) Затяните контргайку регулировочного винта коромысла номинальным моментом, удерживая регулировочный винт отверткой.
Момент затяжки — 9 ± 1 Н-м
9. Проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с меткой "Т" на нижней крышке ремня привода ГРМ.
10. Если поршень цилиндра №4 находится в ВМТ конца такта сжатия, то проверьте и отрегулируйте зазор в приводе клапанов для коромысел обозначенных черными стрелками () на рисунке аналогично процедуре, приведенной в пункте "8".
11. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты крепления. Момент затяжки 3,5 +0,5 Н-м
12. Установите и заверните свечи зажигания, затянув их указанным моментом затяжки.
Момент затяжки — 25 +5 Н-м
13. Установите катушки зажигания и свечные провода высокого напряжения.