Снятие
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции.
а) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого давления (смотрите главу "Система впрыска топлива (MPI)").
б) Снимите защитный кожух картера двигателя.
в) Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
г) (Двигатель 4G93) Снимите радиатор.
д) Снимите капот.
е) Снимите воздушный фильтр.
ж) Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
з) (Двигатель 4G15) Отсоедините трос педали акселератора
и) Отсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ от выпускного коллектора.
Снятие двигателя в сборе (двигатель 4G15). 1 - разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 2 - разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, 3 - разъем датчика положения коленчатого вала, 4 - разъем датчика детонации, 5 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (со встроенным датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе), 6 - разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ, 7 - разъем катушки зажигания, 8 - разъем форсунки, 9 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 10 - разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода, 11 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера, 12 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, 13 - разъем кислородного датчика, 14 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, 15 - разъем датчика положения распределительного вала, 16 - разъем жгута проводов аккумуляторной батареи и системы управления двигателем, 17 - соединение вакуумного шланга усилителя тормозов, 18 - соединение вакуумного шланга системы улавливания паров топлива, 19 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Снятие двигателя в сборе (двигатель 4G15, продолжение). 20 - насос гидроусилителя рулевого управления, 21 - компрессор кондиционера, 22 - соединение верхнего шланга радиатора, 23 - соединение нижнего шланга радиатора, 24 - соединение шланга отопителя, 25 - соединение шланга возврата топлива, 26 - соединение фланца топливного шланга высокого давления, 27 - кольцевая прокладка (снимите коробку передач), 28 - опора двигателя в сборе, 29 - двигатель в сборе.
Примечание: соединения, отмеченные знаком следует сначала затянуть только предварительно, а окончательную затяжку указанным моментом произвести после полного опускания двигателя на опоры.
3. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с двигателя вместе с подсоединенными к нему шлангами.
Примечание: после снятия, закрепите насос гидроусилителя рулевого управления вместе со шлангами с помощью проволоки в таком месте, где он не будет помехой, и не будет поврежден, при снятии и установке двигателя в сборе.
4. Снятие компрессора кондиционера.
Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание: после снятия, с помощью проволоки подвесьте компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке двигателя в сборе.
5. Снятие верхнего и нижнего шлангов радиатора.
Перед отсоединением верхнего и нижнего шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие двигателя в сборе".
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. (Двигатель 4G 15) Снятие ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
а) Ослабьте болты "А", "В" и "С" насоса гидроусилителя рулевого управления.
б) Ослабьте регулировочный болт "D" для сброса натяжения ремня, затем снимите ремень.
Внимание: в случае повторного использования ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
2. (Двигатель 4G93) Снятие ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
а) Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
б) Ослабьте регулировочный болт для сброса натяжения ремня, затем снимите ремень.
Внимание: в случае повторного использования ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
Снятие двигателя в сборе (двигатель 4G93). 1 - соединение троса педали акселератора, 2 - разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 3 - разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, 4 - разъем датчика положения коленчатого вала, 5 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера, 6 - разъем катушки зажигания, 7 - разъем форсунки, 8 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 9 - разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода, 10 - разъем сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 11 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, 12 - разъем датчика положения распределительного вала, 13 - соединение провода "массы", 14 - разъем датчика детонации, 15 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, 16 - разъем кислородного датчика, 17 - разъем стартера, 18 - разъемы генератора, 19 - разъем датчика аварийного давления моторного масла, 20 - соединение вакуумного шланга усилителя тормозов, 21 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Снятие двигателя в сборе (двигатель 4G93, продолжение). 22 - насос гидроусилителя рулевого управления, 23 - компрессор кондиционера, 24 - соединение верхнего шланга радиатора, 25 - соединение нижнего шланга радиатора, 26 - соединение шланга отопителя, 27 - соединение шланга принудительной вентиляции картера, 28 - соединение провода "массы", 29 - соединение шланга возврата топлива, 30 - соединение фланца топливного шланга высокого давления, 31 - кольцевая прокладка (снимите коробку передач), 32 - опора двигателя в сборе, 33 - двигатель в сборе.
Примечание: соединения, отмеченные знаком следует сначала затянуть только предварительно, а окончательную затяжку указанным моментом произвести после полного опускания двигателя на опоры.
3. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с двигателя вместе с подсоединенными к нему шлангами.
Примечание: после снятия, закрепите насос гидроусилителя рулевого управления вместе со шлангами с помощью проволоки в таком месте, где он не будет помехой, и не будет поврежден, при снятии и установке двигателя в сборе.
4. Снятие компрессора кондиционера.
Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание: после снятия, с помощью проволоки подвесьте компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке двигателя в сборе.
5. Снятие верхнего и нижнего шлангов радиатора.
Перед отсоединением верхнего и нижнего шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
6. Снятие опоры двигателя.
а) Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат.
б) Снимите специальные приспособления, использовавшиеся при снятии коробки передач.
в) Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство (специальное приспособление).
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
г) Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя, приподнимите немного двигатель для разгрузки опоры от веса двигателя.
д) Ослабьте гайки и болты крепления кронштейна и снимите опору двигателя в сборе с кронштейном.
7. Снятие двигателя в сборе.
а) Проверьте, что от двигателя отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы), шланги и другие соединения.
б) Установите на двигатель специальные приспособления (подъемник двигателя и траверсу или любой другой аналогичный инструмент).
в) С помощью специальных приспособлений медленно поднимите двигатель в сборе вверх из моторного отсека, так чтобы он не перемещался в сторону.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка двигателя в сборе.
а) С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя и траверса) медленно опустите и установите двигатель в сборе в моторный отсек, так чтобы он не перемещался в сторону.
б) Снимите с двигателя специальные приспособления (подъемник двигателя и траверса).
в) При установке двигателя тщательно проверяйте правильность подсоединения проводов, трубок, шлангов и разъемов проводов, отсутствие их зажатия, перекручивания, повреждения и т.д.
2. Установка опоры двигателя.
а) Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя) и установите опору двигателя, регулируя положение двигателя при помощи домкрата.
б) Поддерживайте двигатель при помощи домкрата.
в) Поддерживая двигатель с помощью специального инструмента (домкрата), отсоедините таль.
3. Установка кольцевой прокладки и фланца топливного шланга высокого давления.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку кольцевой прокладки по всей ее окружности.
б) Вращая фланец топливного шланга высокого давления вправо и влево, осторожно установите шланг, неповредив кольцевую прокладку. После подсоединения проверьте, что шланг плавно вращается.
в) Если фланец шланга плавно не вращается, возможно, кольцевая прокладка зажата. Отсоедините фланец топливного шланга высокого давления и проверьте кольцевую прокладку на отсутствие повреждений, затем повторите установку по пункту "б".
г) Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого давления номинальным моментом.
Момент затяжки — 5 ±1 Н-м
4. Установка нижнего и верхнего шлангов радиатора.
а) При подсоединении шланга радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут.
б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините шланг.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Подсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ от выпускного коллектора.
- б) (Двигатель 4G15) Подсоедините трос педали акселератора
- в) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
- г) Установите воздушный фильтр.
- д) Установите капот.
- е) (Двигатель 4G93) Установите радиатор.
- ж) Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- з) Установите защитный кожух картера двигателя.
- и) Отрегулируйте трос педали акселератора.
- к) Проверьте отсутствие утечек топлива.