Замена сальника распределительного вала
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Стравите остаточное давление из магистрали высокого давления (см. главу "Система впрыска топлива (GDI)").
- б) Снимите защитный кожух картера двигателя.
- в) Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- г) Снимите воздушный фильтр.
- д) Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Замена сальника распределительного вала".
При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию шкива распределительного вала.
Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка гидрокомпенсаторов.
Внимание: в случае повторного использования гидрокомпенсаторов, рекомендуется выполнить их проверку и очистку при необходимости (см. соответствующие процедуры в разделе "Коромысла клапанов и распределительные валы" главы "Двигатель - общие процедуры ремонта"), затем осторожно установите в головку блока цилиндров.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G15). 1 - декоративный кожух двигателя; 2 - разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 3 - разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 4 - разъем датчика положения коленчатого вала; 5 - разъем катушки зажигания; 6 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 7 - разъем сервопривода дроссельной заслонки; 8 - разъем сервопривода клапана рециркуляции ОГ; 9 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 10 - разъем жгута проводов системы управления двигателем и форсунок; 11 - разъем помехоподавительного конденсатора; 12 - разъём кислородного датчика; 13 - разъем датчика положения распределительного вала; 14 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 15 - разъем датчика детонации; 16 - шланг принудительной вентиляции картера; 17 - вентиляционный шланг (снимите катушки зажигания; впускной коллектор и ремень привода ГРМ); 18 - промежуточный разъем форсунок; 19 - крышка впускных клапанов головки блока цилиндров; 20 - прокладка крышки впускных клапанов головки блока цилиндров; 21 - крышка выпускных клапанов головки блока цилиндров; 22 - прокладка крышки выпускных клапанов головки блока цилиндров.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G93). 1 - декоративный кожух двигателя; 2 - разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 3 - разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 4 - разъем датчика положения коленчатого вала; 5 - датчик давления топлива; 6 - разъем сервопривода клапана рециркуляции ОГ; 7 - разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 8 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 9 - разъем сервопривода дроссельной заслонки; 10 - разъем катушки зажигания; 11 - разъем жгута проводов системы управления двигателем и форсунок; 12 - разъем кислородного датчика; 13 - разъем датчика положения распределительного вала; 14 - разъем помехоподавительного конденсатора; 15 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 17 - разъем датчика детонации; 18 - шланг принудительной вентиляции картера; 19 - вентиляционный шланг (снимите катушки зажигания; впускной коллектор и ремень привода ГРМ); 20 - промежуточный разъем форсунок; 21 - крышка впускных клапанов головки блока цилиндров; 22 - прокладка крышки впускных клапанов головки блока цилиндров; 23 - крышка выпускных клапанов головки блока цилиндров; 24 - прокладка крышки выпускных клапанов головки блока цилиндров.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G15; продолжение). 23 - шкив распределительного вала; 24 - задняя крышка ремня привода ГРМ (верхняя); 25 - сальник распределительного вала; 26 - кронштейн датчика положения распределительного вала; 27 - кронштейн подвеса двигателя; 28 - круглая заглушка (снимите ТНВД); 29 - блок крышек подшипников распределительных валов; 30 - прокладка блока крышек подшипников распределительных валов; 31 - распределительный вал впускных клапанов; 32 - распределительный вал выпускных клапанов; 33 - ротор датчика положения распределительного вала; 34 - коромысло; 35 - гидрокомпенсатор.
Замена сальника распределительного вала (двигатель 4G93; продолжение). 25 - шкив распределительного вала; 26 - направляющий ролик; 27 - задняя крышка ремня привода ГРМ (верхняя); 28 - сальник распределительного вала; 29 - кронштейн датчика положения распределительного вала; 30 - круглая заглушка (снимите ТНВД); 31 - блок крышек подшипников распределительных валов; 32 - прокладка блока крышек подшипников распределительных валов; 33 - распределительный вал впускных клапанов; 34 - распределительный вал выпускных клапанов; 35 - ротор датчика положения распределительного вала; 36 - коромысло; 37 - гидрокомпенсатор.
2. Установка распределительных валов
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на кулачки и опорные шейки распределительного вала.
б) Установите распределительные валы в головку блоку цилиндров.
Внимание: не перепутайте распределительные валы. На торце задней части распределительного вала выпускных клапанов есть отверстие для болта крепления ротора датчика положения распределительного вала.
в) Расположите распределительные валы в головке блока цилиндров так, чтобы их направляющие штифты находились в положении, показанном на рисунке.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
3. Установка блока крышек подшипников распределительных валов (если снимался).
а) Нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром примерно 3 мм на нижнюю часть блока крышек подшипников распределительных валов (в канавку) в местах, показанных на рисунке.
Герметик — Mitsubishi Genuine Part №MD970389, Three Bond 1207F или равнозначный
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром примерно 3 мм на привалочную поверхность головки блока цилиндров в местах, показанных на рисунке.
Герметик — Mitsubishi Genuine Part №MD970389, Three Bond 1207F или равнозначный
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
в) Установите прокладку блока крышек подшипников распределительных валов.
г) Установите блок крышек подшипников распределительных валов на головку блока цилиндров до момента высыхания и затвердевания герметика.
д) Установите болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов и постепенно в два - три приема затяните болты в порядке, указанном на рисунке. Затяните болты номинальным моментом при заключительной последовательности затяжки.
Момент затяжки:
Двигатель 4G15:
- А (болт М6х32) — 10-12 Н·м
- В (болт М6х35) — 10-12 Н·м
- С (болт М8х40) — 19-23 Н·м
- D (болт М8х40) — 19-23 Н·м
Двигатель 4G93GDI:
- А (болт М8х32) — 19-23 Н·м
- В (болт М6х35) — 10-12 Н·м
- С (болт М8х40) — 19-23 Н·м
- D (болт М8х40) — 19-23 Н·м
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
4. Установка круглой заглушки.
С помощью специального инструмента (оправки) установите круглую заглушку, как показано на рисунке.
5. Установка сальника распределительного вала.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
б) С помощью специальной оправки запрессуйте сальник, как показано на рисунке.
6. Установка шкива распределительного вала.
С помощью специального приспособления зафиксируйте шкив распределительного вала от проворота аналогично процедуре снятия, и затяните болт крепления шкива номинальным моментом.
Момент затяжки — 88+10 Н·м
7. Установка декоративного кожуха двигателя.
а) Предварительно заверните болты крепления кожуха в последовательности, указанной на рисунке, так, чтобы кожух можно было переместить рукой.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
б) Окончательно затяните болты крепления кожуха номинальным моментом в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки — 3 Н·м
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
- б) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
- в) Установите воздушный фильтр.
- г) Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- д) Выполните процедуру удаления воздуха из топливопровода высокого давления (см. соответствующую процедуру при установке ТНВД в главе "Система впрыска топлива (GDI)").
- е) Проверьте отсутствие утечек топлива.
- ж) Установите защитный кожух картера двигателя.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
а) Снимите ремень привода ГРМ.
б) Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие сальников коленчатого вала".
При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию сальника.
а) Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала.
б) Обмотайте наконечник отвертки тканью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките сальник.
Внимание: будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и корпус масляного насоса.
Установка деталей производится в порядке обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка сальника.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
б) Постукивая по оправке, установите сальник, так, чтобы он был расположен заподлицо с корпусом сальника.
2. Установка зубчатого шкива коленчатого вала.
а) Очистите, затем обезжирьте следующие поверхности и детали: лицевую поверхность корпуса масляного насоса, поверхность коленчатого вала, проставку, ротор датчика и зубчатый шкив.
Примечание: обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.
Снятие сальников коленчатого вала (двигатель 4G15). 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - шпонка; 3 - ротор датчика положения коленчатого вала; 4 - шайба; 5 - передний сальник коленчатого вала; 6 - болт крепления пластины привода гидротрансформатора; 7 - переходная пластина; 8 - пластина привода гидротрансформатора; 9 - втулка коленчатого вала; 10 - задний сальник коленчатого вала.
Снятие сальников коленчатого вала (двигатель 4G93). 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - шпонка; 3 - ротор датчика положения коленчатого вала; 4 - шайба; 5 - шпонка; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7- болт крепления пластины привода гидротрансформатора; 8 - переходная пластина; 9 - пластина привода гидротрансформатора; 10 - задний сальник коленчатого вала.
б) Очистите поверхность зубчатого шкива коленчатого вала, контактирующую с валом.
в) Установите шайбу, ротор датчика положения коленчатого вала и зубчатый шкив коленчатого вала, совместив с помощью пружинного штифта установочные отверстия, как показано на рисунке.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
а) Установите датчик положения коленчатого вала.
б) Установите ремень привода ГРМ.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) (Модели 2WD) Снимите коробку передач.
- б) (Модели 4WD) Снимите коробку передач в сборе с раздаточной коробкой.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие сальников коленчатого вала".
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие пластины привода гидротрансформатора.
С помощью специального инструмента зафиксируйте пластину привода гидротрансформатора, затем отверните болты крепления.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
2. Снятие сальника.
а) Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала.
б) Обмотайте наконечник отвертки тканью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките сальник.
Внимание: будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и корпус масляного насоса.
Установка деталей производится в порядке обратном снятию.
1. Установка нового сальника.
а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
б) Постукивая по оправке, установите сальник так, чтобы его торцевая поверхность располагалась бы на уровне фаски корпуса сальника, как показано на рисунке.
2. Установка пластины привода гидротрансформатора.
а) Перед установкой очистите болты крепления, резьбовые отверстия в коленчатом валу и пластине привода гидротрансформатора от масла, старого герметика и других загрязнений.
б) Смажьте моторным маслом опорные поверхности шайб болтов крепления пластины привода гидротрансформатора.
в) Нанесите моторное масло в резьбовые отверстия коленчатого вала.
г) Нанесите указанный герметик на резьбу отверстий под болты крепления или на резьбу болтов.
Герметик — ЗМ Stud Locking №4171, Three Bond 1324 или равнозначный
д) С помощью специального инструмента аналогично процедуре снятия зафиксируйте пластину привода гидротрансформатора, затем затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки:
- Двигатель 4G15 — 127-137 Н·м
- Двигатель 4G93 93 — 103 Н·м
После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) (Модели 4WD) Установите коробку передач в сборе с раздаточной коробкой.
б) (Модели 2WD) Установите коробку передач.