Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости - из алюминиевого сплава.
Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Крышки подшипников объединены в постель коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров.
Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном.
Таблица. Характеристики двигателей.
Общий вид двигателя 4G93-GDI.
Для двигателя GDI в днище поршня сделана выемка особой формы, при помощи которой топливовоздушная смесь направляется в область свечи зажигания.
Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо - коническую наружную поверхность ср скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем.
В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Для регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы. Коромысла с роликами отлиты из алюминиевого сплава и имеют износостойкую опорную поверхность, контактирующую с кулачком распределительного вала.
Каждый литой распределительный вал опирается на шесть подшипников и закреплен блоком крышек подшипников распределительных валов.
На валу выпускных клапанов закреплен ротор датчика положения распределительного вала. От вала впускных клапанов приводится ТНВД.
Распределительные валы приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем, натяжение ремня в двигателе 4G93 регулируется автоматическим натяжителем, а в двигателе 4G15 - пружинным натяжителем.