Снятие
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Слейте охлаждающую жидкость.
- б) (Двигатель GDI) Снимите декоративный кожух двигателя.
- в) Снимите воздушный фильтр.
- г) Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Термостат".
При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию нижнего шланга радиатора.
После нанесения установочных меток относительного положения шланга радиатора и хомута, отсоедините шланг радиатора.
Внимание: после отсоединения шлангов от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шланге и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.
Проверка
1. Проверьте, что клапан термостата плотно закрыт при комнатной температуре (20°С).
2. Проверьте отсутствие дефектов или повреждений термостата. Если присутствуют различные деформации, видимые повреждения или другие дефекты, то замените термостат.
3. Проверьте отсутствие ржавчины или отложений на клапане термостата. Если обнаружена ржавчина или отложения, то очистите клапан.
4. Проверка работы термостата.
а) Погрузите термостат в сосуд с водой и нагревайте воду при одновременном ее помешивании.
б) Проверьте, что температура начала открытия клапана, температура полного открытия клапана и величина хода клапана при полном его открытии соответствуют номинальным значениям.
Номинальные значения:
Температура начала открытия клапана
- Двигатель 4G15 — 82 ±1,5 °C
- Двигатель 4G93 — 85 ±1,5°С
Температура полного открытия клапана
- Двигатель 4G15 — 95 °C
- Двигатель 4G93 — 98 °C
- Ход клапана при полном его открытии — 8,5 мм и больше
Примечание: измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда он полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.
Установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установке термостата.
Установите термостат так, чтобы воздушный клапан был расположен сверху, как показано на рисунке, и совмещен с соответствующей меткой на корпусе термостата.
Внимание:
- Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на резиновом уплотнительном кольце термостата.
- Будьте осторожны, чтобы не перегнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо при установке.
2. Подсоединение нижнего шланга радиатора.
а) При подсоединении нижнего шланга радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут
Термостат (двигатели GDI). 1 - соединение нижнего шланга радиатора 2 - впускной патрубок системы охлаждения, 3 - термостат.
Термостат (двигатель 4G15-MPI). 1 - разъем кислородного датчика, 2 - соединение нижнего шланга радиатора, 3 - впускной патрубок системы охлаждения, 4 - термостат.
Термостат (двигатель 4G93-MPI). 1 - соединение нижнего шланга радиатора, 2 - разъем кислородного датчика, 3 - впускной патрубок системы охлаждения, 4 - термостат.
б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините шланг.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
- б) Установите воздушный фильтр.
- в) (Двигатель GDI) Установите декоративный кожух двигателя.
- г) Залейте охлаждающую жидкость.