Снятие
− Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Слейте охлаждающую жидкость.
- б) Снимите защитный кожух картера двигателя.
- в) Слейте рабочую жидкость вариатора или АКПП.
- г) Снимите впускной воздуховод
- д) Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие радиатора и электровентилятора".
Снятие радиатора и электровентилятора (двигатель 4G93-MPI). 1 - сливная пробка, 2 - крышка радиатора, 3 - шланг расширительного бачка, 4 - расширительный бачок, 5 - верхний шланг радиатора, 6 - нижний шланг радиатора, 7 - соединение шланга охладителя рабочей жидкости АКПП, 8 - верхняя опора радиатора, 9 - радиатор, 10 - нижняя опора радиатора, 11 - шланги охладителя рабочей жидкости АКПП в сборе, 12 - диффузор и электровентиляторы радиатора и конденсатора кондиционера в сборе, 13 - вентилятор радиатора, 14 - электродвигатель вентилятора радиатора, 15 - контроллер электровентиляторов, 16 - вентилятор конденсатора кондиционера, 17 - электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, 18 - диффузор вентиляторов.
Снятие радиатора и электровентилятора (кроме двигателя 4G93-MPI). 1-сливная пробка, 2 - крышка радиатора, 3 - шланг расширительного бачка, 4 - расширительный бачок, 5 - верхний шланг радиатора, 6 - нижний шланг радиатора, 7 - соединение шланга охладителя рабочей жидкости вариатора, 8 - верхняя опора радиатора, 9 - радиатор, 10 - нижняя опора радиатора, 11 - шланги охладителя рабочей жидкости вариатора в сборе, 12 • диффузор и электровентилятор радиатора и конденсатора кондиционера в сборе, 13 - вентилятор радиатора и конденсатора кондиционера, 14 - электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, 15 - контроллер электровентилятора, 16 - диффузор вентилятора.
− При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие верхнего и нижнего шлангов радиатора.
Перед отсоединением верхнего и нижнего, шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
Внимание: после отсоединения шлангов от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шланге и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.
2. Снятие шланга охладителя рабочей жидкости вариатора или АКПП.
После отсоединения шланга от радиатора закройте пробками отверстия в шланге и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.
Проверка
1. Проверка радиатора.
а) Проверьте отсутствие посторонних частиц (грязи, листьев, пуха и т.д.) между пластинами радиатора. При необходимости прочистите сжатым воздухом.
б) Проверьте пластины радиатора на отсутствие изгиба или повреждения.
в) Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и отложений накипи, ржавчины или следов коррозии.
г) Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений или износа.
д) Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.
е) Проверьте пружину крышки радиатора на отсутствие износа и повреждений.
ж) Проверьте прокладку крышки радиатора на отсутствие повреждений ипи трещин.
2. Проверка вентилятора.
а) Проверьте лопасти вентилятора на отсутствие повреждений и трещин.
б) Проверьте отсутствие трещин и повреждений вокруг отверстий под болт в ступице вентилятора.
в) Если любая часть вентилятора повреждена, замените вентилятор в сборе.
3. (Кроме двигателя 4G93-MPI) Проверка контроллера электровентилятора.
а) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера.
б) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
в) Включите кондиционер и оставьте двигатель работать, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до температуры примерно 80°С или больше.
г) Измерьте напряжение между выводами разъема контроллера электровентилятора и убедитесь, что величина напряжения изменяется в соответствии с указанными пунктами (I) - (III).
(I) 0В
(II) 8,2 ±2,6 В
(III) Напряжение аккумуляторной батареи (бортсети) + 2,6 В
д) Если величина напряжения не изменяется в соответствии с приведенными пунктам, замените контроллер электровентилятора.
4. (Двигатель 4G93-MPI) Проверка контроллера электровентиляторов.
а) Отсоедините разъем контроллера электровентиляторов.
б) Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении "ON") и измерьте напряжение между выводами разъема, отсоединенного от контроллера.
Номинальное значение — напряжение аккумуляторной батареи
в) Подсоедините разъем контроллера электровентиляторов и отсоедините разъем электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера.
г) Убедитесь, что кондиционер выключен (выключатель в положении "OFF"), затем запустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода.
д) Измерьте напряжение между выводами разъема контроллера электровентиляторов, от которого был отсоединен разъем в подпункте "в".
Номинальное значение — 1В и ниже
е) Включите кондиционер (выключатель в положении "ON").
ж) Убедитесь, что электровентилятор радиатора вращается, затем измерьте напряжение между выводами разъема контроллера электровентиляторов и убедитесь, что величина напряжения изменяется в соответствии с указанными пунктами (I) - (II).
(I) 8,2 ±2,6 В
(II) Напряжение аккумуляторной батареи (бортсети) + 2,6 В
з) Если величина напряжения не изменяется в соответствии с приведенными пунктами, замените контроллер электровентиляторов.
5. Проверка реле управления электровентилятором (кроме двигателя 4G93-MPI) или реле управления электровентиляторами (двигатель 4G93-MPI).
а) Снимите реле управления электровентилятором с блока реле в моторном отсеке.
б) Проверьте состояние цепи между выводами разъема по приведенной таблице.
6. Проверка электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера.
а) Для проверки работы электродвигателя вентилятора подсоедините провода клемм аккумуляторной батареи к выводам разъема электродвигателя, как показано на рисунке.
б) Проверьте, что при вращении вентилятора отсутствуют посторонние шумы.
Поиск неисправностей на моделях с контроллером электровентилятора
1. Если не работают вентилятор радиатора и вентилятор конденсора, то, вероятно, нарушена линия питания или заземление контроллера электровентилятора или неисправен электронный блок управления двигателем. Возможно наличие одной из следующих неисправностей:
- а) Перегорела плавкая вставка.
- б) Неисправно реле управления электровентилятором.
- в) Неисправен контроллер электровентилятора.
- г) Неисправность электронного блока управления двигателем.
- д) Обрыв в жгуте проводов или плохой контакт в разъеме.
2. Если не переключается скорость или не выключается электровентилятор радиатора и конденсатора кондиционера, то, вероятно, контроллер электровентилятора по сигналам электронного блока управления двигателем выдает неправильный режим (частоту вращения) работы электродвигателя вентилятора. Возможно наличие одной из следующих неисправностей:
- а) Неисправно реле управления электровентилятором.
- б) Неисправен контроллер электровентилятора.
- в) Неисправность электронного блока управления двигателем.
- г) Обрыв в жгуте проводов или плохой контакт в разъеме.
3. Если электровентилятор не работает то, вероятно, неисправен электродвигатель вентилятора, неисправен контроллер электровентилятора или присутствует обрыв цепи между контроллером и электродвигателем вентилятора.
Установка
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на операцию по установке нижнего и верхнего шлангов радиатора.
а) При подсоединении шлангов радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут.
б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в которой хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге, затем подсоедините шланг.
− После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
б) Установите впускной воздуховод
в) Залейте рабочую жидкость вариатора или АКПП.
г) Установите защитный кожух картера двигателя.
д) Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.