Снятие
Примечание: процедуры снятия и установки масляного поддона, на которые необходимо обратить внимание, приведены в разделе "Масляный поддон".
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие корпуса масляного насоса".
Снятие корпуса масляного насоса (двигатель 4G15). 1 - масляный фильтр, 2 - кронштейн крепления коробки передач, 3 - защитный кожух картера коробки передач, 4 - сливная пробка, 5 - прокладка сливной пробки, 6 - масляный поддон, 7 - маслоприемник, 8 - прокладка маслоприемника, 9 - заглушка, 10 - пружина редукционного клапана, 11 - плунжер редукционного клапана, 12 - передний сальник коленчатого вала, 13 - корпус масляного насоса, 14 - кольцевая прокладка, 15 - крышка масляного насоса, 16 - ведомый ротор масляного насоса, 17 - ведущий ротор масляного насоса.
− При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию ведущего и ведомого роторов масляного насоса.
а) Отверните болты и снимите крышку масляного насоса.
б) Перед снятием масляного насоса нанесите установочные метки относительно положения на ведущий и ведомый роторы насоса. Это необходимо, чтобы обеспечить правильность последующей сборки.
Проверка
Проверка масляного поддона и маслоприемника
Процедуры проверки приведены в разделе "Масляный поддон".
Проверка седла масляного фильтра
1. Убедитесь в отсутствии повреждений на поверхности контакта с масляным фильтром.
2. Проверьте отсутствие трещин или утечек масла.
Проверка масляного насоса
1. Проверьте зубья роторов на отсутствие износа и повреждений.
2. Установите ведущий и ведомый роторы в корпус масляного насоса и проверьте, что они вращаются плавно, без заеданий.
3. Проверка зазоров роторов масляного насоса.
а) Проверьте зазор по вершинам зубьев роторов насоса.
Зазор по вершинам зубьев роторов (номинальный) — 0,06 - 0,18 мм
б) Проверьте торцевой зазор ведущего и ведомого роторов насоса.
Торцевой зазор:
- номинальный — 0,04 - 0,10 мм
- предельно допустимый — 0,20 мм
в) Проверьте зазор между внешней поверхностью ведомого ротора и корпусом масляного насоса.
Зазор между ротором и корпусом:
- номинальный — 0,10 - 0,18 мм
- предельно допустимый — 0,35 мм
г) Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора. В случае необходимости замените масляный насос в сборе.
Проверка редукционного клапана
1. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.
2. Проверьте состояние пружины редукционного клапана (отсутствие поломки, усадки).
Установка
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
Внимание: при сборке нанесите моторное масло на все подвижные детали.
1. Установка ведущего и ведомого роторов масляного насоса.
а) Совместите установочные метки и установите ведомый и ведущий роторы в корпус масляного насоса.
б) Нанесите моторное масло на поверхности роторов насоса.
в) Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления.
2. Установка корпуса масляного насоса
а) Удалите остатки старого герметика с поверхности блока цилиндров (места установки корпуса насоса) и корпуса масляного насоса.
б) Нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром 3 мм на корпус масляного насоса в местах, показанных на рисунке.
Герметик MITSUBISHI GENUINE Part № MD970389, Three Bond №1207F или равнозначный
Двигатель 4G15 (вид со стороны блока цилиндров).
Двигатель 4G93 (вид со стороны блока цилиндров).
в) Закрепите корпус масляного насоса на блоке цилиндров в течение 15 минут после нанесения герметика.
Внимание: не перепутайте болты крепления при установке корпуса масляного насоса, так как они различаются по длине.
Двигатель 4G15 (вид со стороны ремня привода ГРМ).
Двигатель 4G93 (вид со стороны ремня привода ГРМ).
4. Установка переднего сальника коленчатого вала.
а) Установите направляющую втулку на переднюю часть коленчатого вала и нанесите моторное масло на наружную поверхность направляющей втулки.
Двигатель 4G15.
б) Нанесите моторное масло на рабочую кромку сальника и вставьте сальник вдоль направляющей втулки до контакта с корпусом масляного насоса.
в) Легко постукивая по оправке, установите сальник заподлицо с корпусом масляного насоса.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
5. Установка масляного поддона.
Процедура установки приведены в разделе "Масляный поддон".
6. Установка сливной пробки и масляного фильтра приведена в соответствующем разделе главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок".