Примечание:
- (Замена рабочей жидкости вариатора) Фирма "Jatco", производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач. Однако, с учетом эксплуатации в странах СНГ, рекомендуется замена рабочей жидкости вариатора при нормальных условиях эксплуатации через каждые 40000 - 60000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить.
- Данная процедура проводится только при отсутствии специального приспособления для слива рабочей жидкости.
Внимание: при замене или капитальном ремонте вариатора или АКПП необходимо выполнить очистку трубопроводов охладителя рабочей жидкости и заменить рабочую жидкость в вариаторе или АКПП.
1. Отсоедините шланг, показанный на рисунке, соединяющий вариатор / АКПП и охладитель рабочей жидкости, встроенный в радиатор системы охлаждения.
2. Запустите двигатель и слейте рабочую жидкость через шланг, когда двигатель работает на режиме холостого хода и рычаг селектора вариатора или АКПП находится в положении "N".
Примечание: после запуска дайте двигателю поработать не более 1 минуты. Если рабочая жидкость сольется раньше этого момента, то немедленно остановите двигатель.
Объем слитой рабочей жидкости — примерно 3,5 л
3. Отверните сливную пробку на нижней части корпуса вариатора или АКПП и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.
Объем слитой рабочей жидкости — примерно 2,0 л
Вариатор.
АКПП
4. Установите сливную пробку с новой прокладкой и затяните пробку указанным моментом.
Момент затяжки — 32 +2 Нм
5. Залейте свежую рабочую жидкость (ATF) в вариатор или АКПП через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.
Рекомендуемая рабочая жидкость — DiaQueen ATF SP-III или равнозначная
Объем заправки — примерно 5,5 л
Внимание: прекратите залив рабочей жидкости в вариатор или АКПП, если невозможно залить указанный выше объем.
6. Повторите процедуру по пункту "2". Примечание: слейте минимум 8 литров (вариатор) или 7 литров (АКПП) через шланг охладителя рабочей жидкости при выполнении процедур по пунктам "2" и "6". Затем слейте еще немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков загрязнения рабочей жидкости. Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам "5" - "6".
7. Залейте свежую рабочую жидкость через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.
Объем заправки — примерно 3,5 л
8. Подсоедините шланг охладителя рабочей жидкости вариатора или АКПП (отсоединенный в пункте "1"), очистите от загрязнений щуп и место его установки, затем надежно вставьте щуп на место.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.
10. Переместите селектор вариатора или АКПП через все положения, затем установите его в положение "N".
11. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится на отметке "COLD" на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.
12. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в вариаторе или АКПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°С), затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости. Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона "НОТ".
Общая заправочная емкость:
- Вариатор — 8,1 л
- АКПП — 7,7 л
Примечание:
- Отметка "COLD" на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе или АКПП по диапазону "НОТ" на прогретом вариаторе или прогретой АКПП.
- Считывание температуры рабочей жидкости (ATF) рекомендуется выполнять с помощью тестера MUT-II.
13. Если уровень рабочей жидкости выше диапазона "НОТ" щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона "НОТ" щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор или АКПП.
14. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.