Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите, пока двигатель остынет.
3. Слейте жидкости из системы охлаждения.
а) Снимите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув сливную пробку.
в) Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
г) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.
д) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения.
е) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и заверните ее номинальным моментом.
Герметик — HelmSeal Н -1М, ЗМ Nut Locking 4171 или равнозначный
Момент затяжки — 40 + 5 Нм
ж) Надежно заверните сливную пробку радиатора.
4. Заливка охлаждающей жидкости.
а) (Двигатель 4G93) Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения. Замените прокладку болта новой.
б) (Двигатель 4G93) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия болта для удаления воздуха из системы охлаждения, а затем заверните болт номинальным моментом.
в) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку "FULL".
Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля.
Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости 30 - 60%
Общий объем заправки
Двигатель 4G 15 — 5,0 л
Двигатель 4G93 — 6,0 л
Примечание: общий объем заправки включает в себя объем в расширительном бачке (примерно 0,6 л).
Внимание:
- Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
- Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
- Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
- Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
- Не используйте спиртовые антифризы.
г) Надежно заверните крышку радиатора и установите крышку расширительного бачка.
5. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата. Примечание: для проверки состояния циркулирующей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.
6. После открытия термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.
7. После остановки двигателя дайте ему остыть, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "FULL". Если уровень охлаждающей жидкости при проверке был низкий, то повторите операции, начиная с пункта "4".