2. Выключите зажигание и подсоедините тестер к 16-контактному диагностическому разъему под панелью приборов.
3. Установите стробоскоп.
Примечание: для двигателя GDI подсоедините стробоскоп к линии питания катушки зажигания цилиндра №1 (вывод "1").
Двигатель GDI.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Проверьте, что частота вращения холостого хода соответствует номинальному значению (см. раздел "Проверка частоты вращения холостого хода").
6. Выберите установки на тестере (подпункт №17 пункта Actuator test для MUT-II), соответствующие установке базового угла опережения зажигания.
Примечание: для двигателя GDI в этот момент частота вращения коленчатого вала двигателя станет равной 700 об/мин (4G15) или 750 об/мин (4G93).
7. Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находиться в указанных пределах.
Номинальное значение...5+3°до ВМТ 8. Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то выполните поиск неисправностей и проверьте компоненты системы впрыска топлива (см. соответствующую главу).
9. Нажмите кнопку сброса на тестере (кнопка "Clear" для MUT-II), чтобы отключить режим базового угла опережения (режим Actuator Test для MUT-II). Внимание: если этого не сделать, то режим принудительного управления устройством будет сохраняться в течение 27 минут. Езда на автомобиле в данных условиях может привести к повреждению двигателя.
10. Проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.
Номинальное значение: (примерно)
- Двигатель GDI — 20°до ВМТ
- Двигатель 4G15-MPI — 10°до ВМТ
- Двигатель 4G93-MPI — 8 ° до ВМТ
Примечание:
- Даже при нормальном режиме работы двигателя угол опережения зажигания изменяется в пределах ±7°.
- При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения зажигания автоматически увеличивается примерно на 5° от номинального значения.
- Для двигателя GDI через 4 минуты или больше после отключения режима базового угла опережения угол опережения зажигания станет равным примерно 5° до ВМТ.
11. Отсоедините стробоскоп.
12. Выключите зажигание и отсоедините тестер.