Проверка приводных ремней
1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.
Внимание: не наносите масло или смазку на приводные ремни.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребней от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и гребней ремня.
2. Проверьте, что ремень не соскальзывает с ролика натяжителя. В случае необходимости замените натяжитель.
3. Проверьте прогиб ремня, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н, как показано на рисунке.
4. Отрегулируйте прогиб ремня, если он не соответствует номинальному значению, приведенному в таблице "Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов".
Примечание:
- Термин "бывший в эксплуатации ремень" относится к ремню, проработавшему более 5 минут.
- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 минут, а затем снова проверьте натяжение ремня.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
1. Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
Таблица. Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов двигателя 4G15.
Таблица. Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов двигателя 4G93.
2. Ослабьте стопорный болт на кронштейне-регуляторе.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
3. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений (см. таблицу "Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов").
4. Затяните стопорный болт.
Момент затяжки — 23 ±2 Н м
5. Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.
Момент затяжки — 44+10 Н-м
6. Затяните регулировочный болт.
Момент затяжки — 5 Н-м
7. Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более раз, а затем проверьте прогиб ремня.
Двигатель 4G15.
Двигатель 4G93.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Двигатель 4G93
1. Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
2. Вращая регулировочный болт на кронштейне натяжителя, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня так, чтобы он соответствовал номинальному значению (см. таблицу "Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов").
3. Затяните стопорную гайку ролика натяжителя.
Момент затяжки — 26 ±4 Н-м
4. Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке), затем-проверьте прогиб приводного ремня.
Двигатель 4G15
1. Ослабьте болты "А", "В" и "С" насоса гидроусилителя рулевого управления, показанные на рисунке.
2. Вращая регулировочный болт "D" на кронштейне натяжителя, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня так, чтобы он соответствовал номинальному значению (см. таблицу "Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов").
3. Затяните болты "А", "В" и "С" насоса гидроусилителя рулевого управления номинальным моментом.
Момент затяжки — 40 ±5 Н-м
4. Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке), затем проверьте прогиб приводного ремня.