Примечание: фирма "Mitsubishi" рекомендует производить замену свечей зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами через каждые 90000 км пробега автомобиля, обычных свечей - через 45000 км. Однако с учетом качества бензина на территории стран СНГ, рекомендуется производить замену свечей зажигания по фактическому выходу их из строя.
1. Снятие свечей зажигания.
а) (Двигатели GDI) Снимите декоративный кожух двигателя.
б) Отсоедините разъемы проводки от катушек зажигания.
в) (Двигатели MPI) Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания и снимите направляющие трубки свечей с катушками зажигания в сборе.
Внимание: при снятии и установке проводов высокого напряжения необходимо держаться только за резиновый наконечник провода, а не за сам провод. Неправильное обращение с проводами высокого напряжения может привести к внутренним разрывам проводов.
Примечание: перед снятием проводов отметьте их относительное положение, чтобы не перепутать их при установке.
г) (Двигатели GDI) Снимите направляющие трубки свечей с катушками зажигания в сборе.
д) Чистой ветошью удалите загрязнения около свечей зажигания, которые могут попасть в установочные отверстия свечей.
е) С помощью головки для снятия свечей выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров.
2. Проверьте отсутствие выгорания электродов или повреждения изолятора свечей зажигания. Кроме того проверьте отсутствие значительного нагара на центральном электроде, повреждения или трещины уплотнительной шайбы, а также состояние эмали изолятора на конце свечи. При необходимости замените свечи зажигания.
3. (Свечи зажигания для двигателей МР1) Если присутствует нагар (электроды черные), то удалите его при помощи проволочной щетки или установки для очистки свечей зажигания (пескоструйной). Сжатым воздухом очистите резьбовую часть свечи зажигания от песка.
4. (Свечи зажигания для двигателей GDI) Электроды свечей зажигания, используемых в двигателях GDI, темнеют даже при исправной работе системы зажигания. Однако это не является признаком неисправности так как сажа, покрывающая электроды, обгорает при работе свечей данного типа быстрее по сравнению с обычными свечами зажигания. Для проверки соответствия работы свечи зажигания норме измерьте сопротивление изолятора свечи. Если измеренная величина меньше предельно допустимого значения, то замените свечу зажигания.
Предельно допустимое значение — 1 МОм
5. С помощью щупа для свечей зажигания проверьте, что величина зазора между электродами свечи лежит в диапазоне номинальных значений.
Номинальное значение:
- Двигатель MPI 1,0 — 1,1 мм
- Двигатель GDI 0,5 — 0,7 мм
Рекомендуемые свечи зажигания:
Двигатель 4G15-GDI:
- NGK (тип 1) — BKR5EKUC
- NGK (тип 2) — IZFR5B
Двигатель 4G93-GDI:
- NGK (тип 1) — BKR6EKUC
- NGK (тип. 2) — IZFR6B
Двигатели MPI:
- NGK BKR5E — 11
- NIPPON DENSO — K16PR-U11
- CHAMPION — RC10YC4
Примечание:
- Маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ "I" или "S" означает свечу с иридиевыми электродами; второй символ "Z" в маркировке свечи зажигания NGK означает свечу с выступающим искровым промежутком.
- Символы "EKUC" в маркировке свечи зажигания NGK означают специальную двухэлектродную свечу для двигателей GDI.
- Фирма "Mitsubishi" рекомендует устанавливать в двигатели GDI свечи зажигания типа 1. Свечи зажигания типа 2 являются альтернативными.
Свечи зажигания двигателей МРI.
Свечи зажигания двигателей GDI, тип 1 (двухэлектродная).
Свечи зажигания двигателей GDI, тип 2 (одноэлектродная).
Внимание: Для свечей зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами:
- Замените свечу зажигания, если превышено предельно допустимое значение зазора.
- Не пытайтесь отрегулировать зазор у данных свечей зажигания.
- Очистка данных свечей зажигания может привести к повреждению покрытия электродов. Поэтому для удаления нагара используйте установку для очистки свечей и полностью очистите свечу в течение не более 20 секунд, чтобы не повредить покрытие электрода. Не используйте проволочную щетку.
8. (Свечи зажигания для двигателей MPI) В случае несоответствия зазора номинальному значению отрегулируйте его подгибанием бокового электрода.
9. Установка свечей зажигания.
а) Очистите установочные отверстия для свечей зажигания.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не допустить попадания посторонних частиц внутрь цилиндра двигателя через отверстие для свечи зажигания.
б) Установите и заверните свечи зажигания, затянув их указанным моментом затяжки.
Момент затяжки — 25 ±5 Н м
в) При необходимости нанесите силиконовую смазку на изоляторы свечей зажигания.
г) Установите направляющие трубки свечей в сборе с катушками зажигания и затяните болты их крепления указанным моментом затяжки.
Момент затяжки — 10+2 Нм
д) (Двигатель MPI) Надежно подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.
е) Подсоедините разъемы проводки к катушкам зажигания.
ж) (Двигатели GDI) Установите декоративный кожух двигателя и предварительно затяните болты его крепления в порядке, указанном на рисунке, чтобы кожух можно было переместить от руки. Затяните болты крепления номинальным моментом в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки — 3 Н м
Двигатель 4G15-GDI
Двигатель 4G93-GDI.