Замок зажигания
Существуют четыре фиксированных положения замка зажигания:
- LOCK: в этом положении можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания. При вынутом ключе блокируется рулевое колесо.
- АСС: в этом положении можно пользоваться следующими электроприборами: магнитолой, прикуривателем и управлять наружными зеркалами.
- ON: в этом положении работает двигатель. При запуске двигателя загораются индикаторы различных систем автомобиля.
- START: в этом положении осуществляется запуск двигателя.
Запуск двигателя
Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.
3. Установите селектор в положение "Р" (модели с вариатором или АКПП). При повторном запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение "N" (модели с вариатором) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (модели с МКПП). Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.
4. Запустите двигатель.
Установите ключ зажигания в положение "ON". Не нажимая педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "START". Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился за 15 секунд, то перед следующей попыткой сделайте перерыв около одной минуты.
5. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению. Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще несколько минут перед началом движения. Но при необходимости вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя.
Если двигатель не запускается...
1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответствующий раздел) и наличии достаточного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:
- а) Проверьте, чтобы клеммы аккумуляторной батареи были надежно затянуты и чисты.
- б) Если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, то включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряжена.
- в) Если освещение в норме, но двигатель не запускается, то двигатель неисправен.
3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:
- а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например: соединения свечей зажигания, катушек зажигания).
- б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть "залиты" из-за многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.