Снятие и установка
Примечание: проверка электромагнитной муфты компрессора приведена в разделе "Основные проверки".
− Перед началом снятия деталей откачайте хладагент из системы кондиционирования.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие компрессора и ремня привода навесных агрегатов".
Снятие компрессора и ремня привода навесных агрегатов. 1 - соединение шланга низкого давления (подводящего к компрессору), 2 - соединение шланга высокого давления (отводящего), 3 - ремень привода навесных агрегатов, 4 - компрессор, 5 - кронштейн крепления компрессора.
− При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Отсоединение шланга низкого давления и шланга высокого давления.
Закройте отсоединенные шланги и штуцеры компрессора, чтобы избежать попадания внутрь влаги, пыли и других загрязнителей.
Внимание: шланги должны быть герметичны, в противном случае возможно насыщение компрессорного масла и ресивера-осушителя водяными парами из атмосферы. Не используйте пористый материал для закрытия трубок и штуцеров.
2. Снятие ремня привода компрессора.
Снятие ремня привода компрессора см. в главе "Двигатель - Механическая часть".
3. Снятие компрессора.
Внимание: будьте осторожны при снятии компрессора, не допускайте утечки компрессорного масла.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на операцию по установке компрессора.
Если устанавливается новый компрессор, то предварительно отрегулируйте объем залитого в него масла, как указано ниже, а затем установите компрессор (т.е. сохраните масляный баланс в системе кондиционирования).
а) Измерьте количество масла [X мл], находившегося в снятом компрессоре.
б) Слейте из нового компрессора количество масла [Y мл], рассчитанное по указанной ниже формуле, и затем установите новый компрессор на место.
Объем масла в новом компрессоре — 140 мл - X мл = У мл
Примечание: [Y мл] обозначает количество масла, оставшегося в трубопроводах, конденсаторе, испарителе, шлангах и т.д.
− После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Заправьте систему кондиционирования хладагентом.
- б) Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора.
Разборка и сборка электромагнитной муфты компрессора
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке " Разборка электромагнитной муфты компрессора".
Разборка электромагнитной муфты компрессора. 1 - стопорное кольцо, 2 - датчик-выключатель по температуре хладагента (при установке проверьте воздушный зазор в электромагнитной муфте), 3 - самоконтрящая-ся гайка, 4 - диск якоря, 5 - шайба, 6 - стопорное кольцо, 7 - ротор, 8 - стопорное кольцо, 9 - обмотка муфты.
− При снятии деталей обратите вникание на операцию по отворачиванию самоконтрящийся гайки шкива компрессора.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка обмотки электромагнитной муфты.
При установке обмотки муфты на корпус компрессора совместите выступ обмотки муфты с отверстием в корпусе компрессора.
2. Установка стопорного кольца.
Установите стопорное кольцо таким образом, чтобы торец с фаской находился с наружной стороны, как показано на рисунке.
3. Установка самоконтрящийся гайки шкива компрессора.
При помощи специального инструмента зафиксируйте электромагнитную муфту и затяните гайку шкива компрессора.
4. Проверка воздушного зазора в эгектромагнитной муфте.
Проверьте, соответствует ли величина воздушного зазора в электромагнитной муфте номинальному значению.
Номинальное значение — 0,3 - 0,5 мм
Примечание: если измеренный зазор не соответствует номинальному значению, то произведите необходимую регулировку зазора, изменяя количество регулировочных шайб.
Проверка двойного выключателя по температуре хладагента
1. Погрузите измерительную часть выключателя в масло. Затем нагрейте масло с помощью газовой горелки или подобного приспособления.
б) Когда температура масла достигнет указанного значения проверьте, что цепь разомкнута между выводами датчика-выключателя.
Номинальное значение:
- ВЫКЛ-ВКЛ — 150 °C
- ВКЛ-ВЫКЛ — 120 °C