Проверка спидометра
Примечание: возможной причиной неисправности спидометра является неисправность датчика скорости автомобиля, обрыв в жгуте проводов или неисправность в самом спидометре.
1. Отрегулируйте давление в шинах до номинального значения.
Внимание: избегайте установки смешанных типов и размеров шин /дисков колес, так как это отрицательно повлияет на безопасность при движении и на точность показаний спидометра/одометра.
2. Установите автомобиль на беговые барабаны и поставьте упоры под задние колеса.
Модели 2WD
Проверьте, что стояночный тормоз затянут.
Модели 2WD
Модели 4WD
Надежно закрепите на полу опорные ролики для задних колес так, чтобы их расположение соответствовало колесной базе и протекторам шин колес, как показано на рисунке.
Модели 4WD
3. Для предотвращения смещения передних колес из стороны в сторону наденьте на буксировочные крюки автомобиля две растяжки, концы которых надежно закрепите на опорных плитах.
4. Для предотвращения движения автомобиля вперед, закрепите за задний буксировочный крюк один конец троса и надежно закрепите второй конец троса за опорную плиту.
5. Проверьте, что показания спидометра лежат в диапазоне номинальных значений.
Таблица. Номинальные значения показаний спидометра.
Скорость, км/ч | Допустимый диапазон значений, км/ч |
40 | 37-45 |
80 | 75-88 |
120 | 113-132 |
160 | 150-176 |
Внимание: не допускайте резкого увеличения/снижения скорости в процессе испытания.
Проверка тахометра
Примечание: возможной причиной неисправности тахометра является повреждение цепи питания, плоти контакт с "массой", отсутствие входного сигнала от блока управления двигателем или неисправность в самом тахометре.
1. Для проверки тахометра без тестера установите скрепку в сервисный разъем тахометра со стороны проводки и подсоедините контрольный тахометр.
Примечание: для проверки штатного тахометра автомобиля рекомендуется использовать тахометр с датчиком индуктивного типа, который подсоединяется к свечному проводу высокого напряжения.
2. При работающем двигателе сравните показания штатного тахометра с показаниями тестера или контрольного тахометра на каждой установленной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если погрешность штатного тахометра превышает допустимое значение, то замените тахометр.
Внимание:
- - Неправильное подключение тахометра (смена полярности питания) приведет к его повреждению.
- - Будьте осторожны при замене тахометра, не уроните его и не допускайте его ударов о другие детали.
Таблица. Номинальные значения.
Проверка указателя уровня топлива
1. Отсоедините разъем датчика уровня топлива (модели 2WD) или основного датчика уровня топлива (модели 4WD) на основании топливного насоса.
2. Подсоедините лампу (12 В - 3,4 Вт) между выводами "1" и "2" разъема со стороны жгута проводов.
Модели 2WD.
Модели 4WD.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON".
4. Проверьте состояние лампы. Если лампа не загорелась, то проверьте разъемы и проводку, при необходимости отремонтируйте.
5. Если лампа загорелась, то проверьте состояние стрелки указателя уровня топлива. Если стрелка осталась неподвижной, то замените указатель.
6. Если лампа загорелась и стрелка указателя уровня топлива в баке движется к среднему положению, то неисправен датчик уровня топлива в баке.
Проверка датчика уровня топлива
Примечание: для проверки снимите датчик уровня топлива с топливного бака (см. главу "Система впрыска топлива").
1. Проверка сопротивления датчика уровня топлива.
а) Проверьте, что сопротивление между выводом датчика уровня топлива и выводом "массы" соответствует номинальному значению, когда поплавок датчика находится в высшей точке "F" и низшей точке "Е".
Модели 2WD.
Модели 4WD.
Номинальные значения:
Модели 2WD:
- Высшая точка "F" — 3±1 Ом
- Низшая точка "Е" — 110±1 Ом
Модели 4WD:
Основной датчик:
- Высшая точка "F" — 2±1 Ом
- Низшая точка "Е" — 40,6±1 Ом
Дополнительный датчик:
- Высшая точка "F" — 2 ±1 Ом
- Низшая точка "Е" — 69,4±1 Ом
б) Проверьте, что значение сопротивления плавно изменяется при медленном перемещении поплавка между высшей точкой "F" и низшей точкой "Е".
в) Если результаты проверок не соответствуют указанным, то замените датчик.
2. Проверка хода поплавка датчика уровня топлива.
Перемещая поплавок до касания упоров, измерьте высоту "А" в высшей точке "F" и высоту "В" в низшей точке "Е".
Модели 2WD.
Модели 4WD.
Таблица. Номинальные значения.
Датчик | А (мм) | В (мм) |
2WD | 24,4 ± 1 | 151,6±2 |
Датчик | А (мм) | В (мм) |
4WD-основной | 40,5 ±4 | 136 + 4 |
4WD-дополнительный | 15,8 | 154 |
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (на указатель).
2. Подсоедините лампу (12 В - 3,4 Вт) между разъемом со стороны жгута проводов и "массой".
Модели с двигателем 4G15.
Модели с двигателем 4G93.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON".
4. Проверьте состояние лампы. Если лампа не загорелась, то проверьте разъемы и проводку, при необходимости, отремонтируйте.
5. Если лампа загорелась, то проверьте состояние стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка осталась неподвижной, то замените указатель.
6. Если лампа загорелась и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости движется к среднему положению, то неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
Примечание: для снятия и установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости смотрите главу "Система охлаждения".
1. Поместите измерительную часть датчика в горячую воду с температурой 70°С и измерьте сопротивление между выводами датчика.
Номинальное значение (при 70°С) — 104±13,5 Ом
Справочные значения:
Температура (°C) | Сопротивление (Ом) |
50 | 230 |
60 | 155 |
80 | 73 |
2. Если сопротивление не соответствует указанному, то замените датчик.
Примечание: перед установкой нанесите герметик на резьбу датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.