Внимание: на моделях с дополнительной системой пассивной безопасности (SRS) перед снятием рулевого механизма установите передние колеса в положение прямолинейного движения и выньте ключ из замка зажигания. Невыполнение данных условий может привести к повреждению спирального провода SRS и несанкционированному срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь, приведет к серьезным травмам.
Снятие
− Перед снятием деталей выполните следующие операции.
а) Снимите нижние защитные кожухи силового агрегата.
б) Снимите рулевое колесо и модуль подушки безопасности водителя (см. главу "Рулевое управление"),
в) Снимите спиральный провод SRS (см. главу "Система пассивной безопасности SRS").
г) Снимите центральную продольную балку (см. главу "Опоры силового агрегата").
д) Снимите приемную трубу системы выпуска (см. главу "Системы впуска и выпуска").
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие стабилизатора поперечной устойчивости".
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости. 1 - контргайка, 2 - резиновая втулка стойки стабилизатора, 3 - втулка, 4 - шаровая опора нижнего рычага, 5 - шаровая опора наконечника рулевой тяги, 6 - кожух рулевой колонки, 7 - болт рулевого вала, 8 - соединительный болт задней опоры силового агрегата, 9 - кронштейн крепления стабилизатора, 10 - втулка, 11 - стабилизатор поперечной устойчивости.
− При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Отсоединение нижнего рычага передней подвески от поворотного кулака.
С помощью специального инструмента отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака.
Внимание:
- Для предотвращения отскакивания съёмника необходимо предварительно привязать его шнуром.
- Только ослабьте гайку на пальце шарового шарнира, не отворачивайте гайку полностью.
Внимание: необходимо только предварительно затянуть гайку, отмеченную знаком а окончательную затяжку произвести на незагруженном автомобиле после опускания его на колёса.
2. Снятие кронштейна крепления стабилизатора, втулки, стойки стабилизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.
Примечание: выполните указанные ниже операции перед началом снята кронштейна крепления стабилизатора, втулки, стойки стабилизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.
а) Подведите под поперечную балку трансмиссионную телескопическую стойку, снимите болты и гайки крепления поперечной балки.
б) Опускайте поперечную балку до тех пор, пока не появится возможность снятия фиксаторов, втулок, стоек стабилизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.
Внимание: не опускайте поперечную балку слишком низко, чтобы не деформировать кронштейн крепления возвратного шланга гидросистемы усилителя рулевого управления.
Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа, повреждений и ухудшение состояния.
2. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие повреждений или износа.
3. Проверьте состояние всех болтов.
4. Проверьте состояние защитного чехла шарового шарнира.
Внимание:
- - Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение шарового шарнира.
- - Если защитный чехол поврежден во время выполнения работ по техническому обслуживанию, то замените защитный чехол новым и повторите проверку.
Установка
− Установка деталей осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости, втулки и кронштейна крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Расположите кронштейн так, чтобы расстояние между краем втулки и краем установочной метки стабилизатора со стороны продольной оси автомобиля составляло примерно 10 мм.
2. Установка контргайки.
Затягивайте самоконтрящуюся гайку до тех пор, пока длина "А" выступающей части стойки стабилизатора не достигнет номинального значения.
Номинальное значение — 20,5 - 23,5 мм
− После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) Установите приемную трубу системы выпуска (см. главу "Системы впуска и выпуска").
б) Установите центральную продольную балку (см. главу "Опоры силового агрегата").
в) Установите спиральный провод SRS (см. главу "Система пассивной безопасности SRS").
г) Установите рулевое колесо и модуль подушки безопасности водителя (см. главу "Рулевое управление"),
д) Проверьте защитные чехлы на отсутствие механических повреждений,
е) Проверьте среднее положение рулевого колеса, когда передние колеса установлены параллельно продольной оси автомобиля.
ж) Проверка и регулировка углов установки передних колёс.
з) Установите нижние защитные кожухи силового агрегата.