Подготовительные операции
1. При проверке углов установки передних колёс с помощью специального приспособления всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения.
2. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колёса находятся в нормальном техническом состоянии. Кроме того, проверьте, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности, колёса находятся в положении прямолинейного движения и давление в шинах соответствует норме.
Внимание: изношенные или поврежденные детали передней и задней подвески должны быть заменены до проверки и регулировки углов установки колёс.
Биение
1. Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.
2. Измерьте биение диска колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке.
3. Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.
Предельно допустимое биение:
- радиальное — 1,0 мм
- осевое — 1,2 мм
- Момент затяжки — 90 -110 Н-м
Схождение
1. Схождение колес (разница размеров В - А или сумма углов α + β) регулируется вращением наконечников рулевых тяг.
2. Измерьте схождение передних колёс. Номинальное схождение 1 ±2 мм
3. Если схождение передних колёс не соответствует номинальному значению, то выполните регулировку.
а) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
б) Для изменения схождения колёс вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях.
в) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Углы поворота управляемых колёс
1. Установите передние колеса на стенд для измерения радиуса поворота и измерьте углы поворота управляемых колес.
Номинальное значение:
- Внутреннее колесо — 40°40' ± 1°30'
Наружное колесо (для справки):
- модели в кузове седан — 33°
- модели в кузове универсал — 33°20'
2. Если углы поворота не соответствуют номинальным значениям, то, вероятно, не отрегулирована величина схождения передних колёс. Отрегулируйте схождение и снова проверьте углы поворота.
Развал, продольный и поперечный наклон оси поворота
1. Измерьте развал, продольный наклон и поперечный наклон оси поворота передних колёс с помощью специального инструмента.
Номинальное значение:
Модели в кузове седан:
Модели с 05.2000 г.:
- Развал — 0°00’ ±30’
- Продольный наклон оси поворота — 2°50' ± 30’
Модели с 07.2000 г.:
- Развал — 0°05'±30’
- Продольный наклон оси поворота — 2°45' ± 30’
Модели в кузове универсал:
Модели 2WD, кроме моделей с низким расположением кузова:
- Развал — 0°00’ ±30’
- Продольный наклон оси поворота — 2 °35' ± 30’
Моделей с низким расположением кузова:
- Развал — -0°05' ±30’
- Продольный наклон оси поворота — 2°45' ± 30’
Модели 4WD:
- Развал — 0°05’ ±30'
- Продольный наклон оси поворота — 2°35' ± 30’
Примечание: разница между измеренными величинами для левого и правого колёс должна быть не более 0°30’.
Внимание:
- Для автомобилей с литыми алюминиевыми дисками колёс установите датчик для проверки углов установки управляемых колес на вал привода колеса с помощью специального переходника. Затяните специальный переходник таким же моментом затяжки, как и гайку крепления приводного вала.
Момент затяжки — 226 +49 Н-м
- Запрещается нагружать подшипники ступиц передних колёс весом автомобиля при ослабленных гайках крепления валов привода колёс.
2. Если развал передних колёс не соответствует номинальному значению, то проверьте узлы передней подвески и замените деформированные, либо поврежденные детали.
Боковое скольжение
Измерьте боковое скольжение на специальном тестере скольжения.
Номинальное значение — 0 ±3 мм
Проверка защитных чехлов шаровых шарниров
1. Надавите пальцем на защитный чехол и проверьте чехол на отсутствие износа, повреждений, трещин, потертостей и ухудшение технического состояния.
2. Если обнаружены механические повреждения защитного чехла, то замените нижний рычаг передней подвески в сборе или стойку стабилизатора передней подвески.
Внимание: трещины и повреждения защитного чехла могут привести к повреждению шарового шарнира.
Примечание: если защитный чехол был повреждён во время выполнения работ по техническому обслуживанию, то необходимо заменить защитный чехол новым и повторить проверку.