Снятие и установка
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие нижнего рычага передней подвески".
− При снятии деталей обратите внимание на операцию по отсоединению нижнего рычага от подрамника.
Снятие нижнего рычага передней подвески. 1 - контргайка, 2 - резиновая втулка стабилизатора, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости, 5 - соединение нижнего рычага и поворотного кулака, 6 - соединение нижнего рычага и поперечной балки в сборе, 7 - нижний рычаг в сборе.
Внимание: необходимо только предварительно затянуть болт, отмеченный знаком а окончательную затяжку произвести на незагруженном автомобиле после опускания его на колёса.
Для облегчения отсоединения нижнего рычага от подрамника поддомкратьте коробку передач, используя трансмиссионный домкрат.
− Установка деталей осуществляется в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на операцию по установке контргайки.
Затяните контргайку так, чтобы длина "А" выступающей части болта крепления стабилизатора соответствовала номинальному значению.
Номинальное значение — 20,5 - 23,5 мм
− После установки деталей выполните следующие операции.
а) Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений.
б) Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверка
1. Проверьте втулку на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба и повреждений.
3. Проверьте состояние всех болтов.
4. Проверьте состояние защитного чехла шаровой опоры нижнего рычага (см. соответствующий подраздел в разделе "Дополнительные проверки").
Внимание:
- - Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение шаровой опоры.
- - Если защитный чехол поврежден во время выполнения работ по техническому обслуживанию, то замените защитный чехол новым и повторите проверку.
Проверка момента начала вращения пальца шаровой опоры нижнего рычага
1. Покачайте несколько раз палец шаровой опоры, наверните на него гайку, и, при помощи специального динамометрического ключа, измерьте момент начала вращения пальца шаровой опоры.
Номинальное значение — 0 - 3,9 Н·м
2. Если измеренная величина превышает номинальное значение или вращение шаровой опоры затруднено, или неплавное (заедания), то замените нижний рычаг в сборе.
Замена защитного чехла шаровой опоры нижнего рычага
Внимание: замена защитного чехла производится только в случае его повреждения в процессе работ по техническому обслуживанию.
1. Снимите защитный чехол.
2. Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку чехла и заложите смазку внутрь нового защитного чехла.
Смазка — универсальная консистентная смазка МВ2, R-2 или равнозначная
3. С помощью специального инструмента установите защитный чехол на шаровую опору до его полной посадки.
4. Убедитесь, что защитный чехол расположен, как показано на рисунке. Убедитесь в отсутствии необычных выступов или растяжения защитного чехла.
5. Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений.
Замена задней втулки нижнего рычага
1. С помощью специального инструмента извлеките втулку из нижнего рычага.
2. При запрессовке установите втулку так, чтобы ее выступ был расположен, как показано на рисунке.
3. С помощью специального инструмента запрессуйте втулку нижнего рычага так, чтобы край её наружной части был заподлицо с поверхностью нижнего рычага в сборе.