Снятие и установка
− Перед началом снятия деталей выполните следующие операции.
а) Ослабьте регулировочную гайку троса стояночного тормоза.
б) Слейте тормозную жидкость.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Задние барабанные тормоза".
Задние барабанные тормоза. 1 - тормозной барабан, 2 - пружина автоматического регулятора, 3 - рычаг автоматического регулятора, 4 - автоматический регулятор зазора в сборе, 5 - нижняя возвратная пружина колодок, 6 - колпачки опорного штифта колодки, 7 - пружина опорного штифта колодки, 8 - верхняя возвратная пружина колодок, 9 - тормозная колодка с накладкой в сборе, 10 - тормозная колодка с накладкой и рычаг стояночного тормоза в сборе, 11 - фиксатор, 12 - выпуклая шайба, 13 - рычаг стояночного тормоза, 14 - тормозная колодка с накладкой в сборе, 15 - опорный штифт колодки, 16 - соединение тормозной трубки, 17 - рабочий тормозной цилиндр, 18 - колпак ступицы, 19 - контргайка, 20 - ступица, 21 - опорный щит тормозного механизма.
− При снятии деталей обратите внимание на операцию снятия фиксатора.
С помощью шлицевой отвёртки разведите усики фиксатора и снимите его.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка выпуклой шайбы.
Установите выпуклую шайбу, как показано на рисунке.
2. Установка фиксатора.
С помощью плоскогубцев установите и зажмите фиксатор на штифте.
− После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.
- б) Залейте тормозную жидкость.
- в) Удалите воздух из гидропривода тормозов.
Разборка и сборка рабочего тормозного цилиндра
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка рабочего тормозного цилиндра".
Разборка рабочего тормозного цилиндра задних барабанных тормозов. 1 - пыльник, 2 - поршень в сборе, 3 - поршень, 4 - уплотнительное кольцо поршня, 5 - винт для удаления воздуха, 6 - корпус тормозного цилиндра.
Внимание: используйте в тормозах только специальную смазку из ремкомплекта.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на операцию по установке поршня и его уплотнительного кольца.
а) Перед сборкой промойте поршень и тормозной цилиндр спиртом или тормозной жидкостью.
б) Смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо поршня и специальный инструмент.
Тип тормозной жидкости — SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
в) Наденьте уплотнительное кольцо поршня на специальную оправку так, чтобы рабочая (острая) кромка была обращена наверх, и затем, опуская по оправке вниз, установите кольцо в канавку поршня.
Внимание: для того чтобы избежать скручивания или перекоса уплотнительного кольца поршня при установке, опускайте его медленно и аккуратно, одним движением без остановок.
Проверка рабочего тормозного цилиндра (после разборки)
Проверьте отсутствие повреждений или ржавчины на стенках рабочего цилиндра и поршне. При обнаружении отклонений от нормы замените рабочий тормозной цилиндр в сборе.