Примечание: на автомобилях с задними барабанными тормозами функции стояночного тормоза выполняет барабанный тормоз.
Проверки и регулировки
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Потяните за рычаг стояночного тормоза с усилием приблизительно 200 Н и подсчитайте количество щелчков до момента фиксации.
Номинальное значение — 5-7 щелчков
Внимание: при проведении проверки убедитесь, что усилие на рычаге стояночного тормоза соответствует указанному выше значению.
2. Если величина хода рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному значению, то выполните соответствующую регулировку.
Регулировка хода рычага стояночного тормоза (модели с задними дисковыми тормозами с барабанным стояночным тормозом)
1. Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
2. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза путем ослабления затяжки регулировочной гайки, показанной на рисунке.
3. Снимите задние колеса.
4. Извлеките заглушку из технологического отверстия в опорном щите заднего тормоза и, вращая регулятор (в направлении указанном стрелкой) с помощью плоской отвертки, раздвиньте тормозные колодки так, чтобы тормозной диск не вращался.
5. Поверните регулятор по часовой стрелке на 5 щелчков.
6. Вращением регулировочной гайки отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы он был в пределах номинального значения.
Внимание: если величина хода рычага стояночного тормоза меньше номинального значения и зазор между тормозной колодкой и тормозным диском слишком маленький, то возможно прихватывание задних тормозов.
7. После завершения регулировки проверьте отсутствие зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза.
8. После регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите домкратом заднюю часть автомобиля.
9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора и, вращая задние колеса, убедитесь в отсутствии прихватывания задних тормозов (стояночного тормоза).
10. Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
Регулировка хода рычага стояночного тормоза (модели с задними барабанными тормозами)
1. Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
2. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза путем ослабления затяжки регулировочной гайки.
3. Когда двигатель работает на режиме холостого хода два или три раза сильно нажмите на педаль тормоза. При этом убедитесь, что величина хода педали перестала изменяться.
Примечание: если величина хода педали не изменяется, то это свидетельствует о том, что механизм автоматический регулировки зазора функционирует нормально и установлен необходимый зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.
4. Вращением регулировочной гайки отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы он был в пределах номинального значения.
Внимание: если величина хода рычага стояночного тормоза меньше номинального значения, то это приведет к увеличению вытяжки троса. Убедитесь в правильности регулировки хода рычага.
5. После завершения регулировки проверьте отсутствие зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза.
6. После регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите домкратом заднюю часть автомобиля.
7. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора и, вращая задние колеса, убедитесь в отсутствии прихватывания задних тормозов (стояночного тормоза).
8. Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
Проверка выключателя индикатора стояночного тормоза
1. Снимите нижнюю часть центральной консоли и сиденье водителя (см. главу "Кузов").
2. Подсоедините омметр между выводом выключателя и болтом крепления выключателя и измерьте сопротивление.
3. Выключатель индикатора стояночного тормоза исправен, если при поднятом рычаге стояночного тормоза цепь выключателя замкнута, а при опущенном рычаге (нижнее положение) - цепь разомкнута.
4. Установите сиденье водителя и нижнюю часть центральной консоли на место (см. главу "Кузов").
Приработка фрикционных накладо
кПримечание: приработка проводится после замены тормозных колодок или тормозного диска, или при ненадежной работе стояночного тормоза.
Внимание: приработку фрикционных накладок проводите на дороге при условии достаточной видимости и отсутствии помех. Примите необходимые меры безопасности во избежание возникновения аварийной ситуации.
1. Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.
2. Закрепите динамометр по центру рукоятки рычага стояночного тормоза и потяните рычаг с усилием 100-150 Н в направлении, перпендикулярном рычагу.
3. Проедьте на автомобиле примерно 100 метров с постоянной скоростью 35-50 км/ч.
4. Опустите рычаг стояночного тормоза и подождите 5-10 минут, чтобы тормозной диск (модели с задними дисковыми тормозами) или тормозной барабан (модели с задними барабанными тормозами) остыл.
5. Повторите процедуры по пп. "2"-"4" четыре - пять раз.