Проверка и замена тормозных колодок
Примечание: при уменьшении толщи-ы накладки тормозной колодки до 2 индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий звук для предубеждения водителя о необходимости бонной замены тормозных колодок.
1. Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте измерьте толщину накладки тормозной колодки.
Номинальное значение — 10 мм
Предельно допустимое значение — 2 мм
Внимание:
- Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси.
- Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по втулкам направляющего и стопорного пальцев.
2. Выверните болт направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.
Внимание: не удаляйте специальную смазку с направляющего и стопорного пальцев и не допускайте попадания загрязнений на стопорный палец.
3. Снимите следующие детали со скобы суппорта.
- тормозную колодку и индикатор износа в сборе,
- тормозную колодку,
- фиксаторы колодок,
- внутреннюю прокладку,
- наружную прокладку.
Детали тормозного механизма. 1 - тормозная колодка и индикатор износа в сборе, 2 - тормозная колодка, 3 - фиксатор колодки, 4 - внутренняя прокладка, 5 - наружная прокладка.
4. При снятых тормозных колодках с помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению ступицы колеса в направлении движения вперёд.
5. Установите тормозные колодки на скобу суппорта дискового тормоза и закрепите их фиксаторами.
6. Измерьте сопротивление вращению ступицы колеса при вращении в направление движения вперёд. Определите величину усилия сопротивления вращению ступицы колеса с установленными дисковыми тормозами (разницу между измеренными величинами).
Проверка тормозного диска
Внимание: для обеспечения нормальной работы дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению технических требований при обслуживании дисковых тормозов.
Примечание: перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить указанные ниже параметры.
1. Отсутствие царапин, ржавчины, износа и пропитки поверхности диска продуктами износа накладок.
а) Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок, покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации.
б) Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок обеспечен не будет.
2. Отсутствие биения или выработки тормозного диска.
Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного цилиндра.
3. Изменение толщины (непараллельность) тормозного диска.
Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, то это приведет к вибрации педали тормоза.
4. Коробление (неплоскостность) тормозного диска.
Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению тормозного диска (неплоскостности).
Проверка толщины тормозных дисков
1. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска.
Номинальное значение — 24,0 мм
Предельно допустимое значение — 22,4 мм
Примечание: разность толщины тормозного диска между любыми двумя точками измерений не должна превышать 0,06 мм.
2. Если толщина тормозного диска меньше предельно допустимого значения, то снимите его и установите новый. Если разность толщины тормозного диска между различными точками измерений превышает предельно допустимое значение, то необходимо либо заменить тормозной диск, либо обработать его на специальном токарном станке.
Проверка и коррекция биения переднего тормозного диска
1. Снимите суппорт дискового тормоза в сборе, поднимите и закрепите тормоз в стороне с помощью проволоки.
2. Осмотрите поверхность диска для выявления глубоких царапин, ржавчины и трещин. Тщательно очистите диск и удалите всю ржавчину.
3. Установите индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Предельно допустимое значение — 0,06 мм
4. Если величина биения тормозного диска соответствует предельно допустимому значению или превышает его, то попробуйте изменить взаимное расположение диска и ступицы колеса, затем снова измерить биение.
а) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения нанесите мелом метки по обе стороны болта ступицы колеса.
б) Снимите тормозной диск и установите индикатор часового типа, как показано на рисунке. Перемещая ступицу в осевом направлении, измерьте осевой зазор подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение — 0,05 мм
в) Если осевой зазор равен предельно допустимому значению или превышает его, то разберите узел ступицы и поворотного кулака и проверьте детали (см. главу "Передние приводные валы").
г) Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает предельно допустимого значения, то измените положение тормозного диска на ступице (поверните тормозной диск на 180° от отметки мелом) установите его на ступицу и повторите измерение биения тормозного диска.
5. Если выполненные операции не устранили повышенное биение диска, то необходимо заменить тормозной диск либо обработать его на специальном токарном станке.