Снятие и установка
− Перед началом снятия деталей слейте тормозную жидкость.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие переднего дискового тормоза".
Дисковые тормоза. 1 - соединение тормозного шланга, 2 - прокладка, 3 - суппорт дискового тормоза в сборе, 4 - тормозной диск.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на операцию измерения усилия сопротивления вращению ступицы колеса при установке суппорта в сборе для переднего дискового тормоза.
а) Снимите приводной вал (см. главу "Передние приводные валы").
б) Установите в ступицу специальное приспособление как показано на рисунке и затяните его.
Момент затяжки — 216 - 274 Н·м
3. Измерьте сопротивление вращению "А" ступицы колеса в направлении движения вперёд, когда тормозные колодки не установлены.
4. Запустите двигатель и 2 - 3 раза сильно нажмите на педаль тормоза.
5. Заглушите двигатель.
6. Прокрутите тормозной диск в направлении движения вперед примерно на 10 оборотов.
7. С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление "В" вращению ступицы колеса в направлении движения вперед.
8. Вычислите величину усилия сопротивления вращению ступицы колеса с установленным дисковым тормозом (разницу между значениями "А" и "В").
Номинальное значение — не более 78 Н·м
9. Если усилие сопротивления вращению ступицы колеса превышает номинальную величину, то разберите суппорт. Проверьте отсутствие коррозии или износа уплотнительного кольца поршня и поршня, а также проверьте легкость скольжения суппорта по направляющим пальцам.
− После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Залейте тормозную жидкость.
- б) Удалите воздух из гидропривода тормозов.
Разборка и сборка
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка переднего дискового тормоза".
Разборка переднего дискового тормоза (кроме моделей с двигателем 4G63T). 1 - стопорный палец, 2 - направляющий палец, 3 - втулка, 4 - скоба суппорта (в сборе с колодками и фиксаторами), 5 - пыльник пальца, 6 - хомут пыльника поршня, 7 - пыльник поршня, 8 - поршень, 9 - уплотнительное кольцо поршня, 10 - суппорт, 11 - тормозная колодка и индикатор износа в сборе, 12 - тормозная колодка в сборе, 13 - внутренняя прокладка, 14 - наружная прокладка, 15 - фиксатор.
− При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
- 1. Снятие поршня и его пыльника.
Обмотайте суппорт тканью. Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня.
Внимание: при снятии поршня будьте осторожны, сжатый воздух подавайте постепенно.
- 2. Снятие уплотнительного кольца поршня.
а) Пальцем извлеките уплотнительное кольцо поршня.
Внимание: для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не используйте для снятия кольца плоскую отвёртку либо другой инструмент.
б) Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендуемой тормозной жидкостью.
Тип тормозной жидкости — SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3, или DOT4
Установка деталей, производится в порядке, обратном снятию.
Проверка после разборки
1. Проверьте отсутствие ржавчины, следов износа и повреждений зеркала тормозного цилиндра.
2. Проверьте отсутствие ржавчины, следов повреждений и износа на поверхности поршня тормозного цилиндра.
3. Проверьте суппорт и втулки на отсутствие износа.
4. Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.
Проверка износа накладки тормозной колодки
Измерьте толщину накладки тормозной колодки в самом узком и изношенном месте. Замените тормозные колодки в сборе, если толщина накладки меньше предельно допустимого значения.
Номинальное значение — 10,0 мм
Предельно допустимое — значение 2,0 мм
Внимание:
- - Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси.
- - Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон, то проверьте состояние скользящих частей суппорта.