Снятие
Отключить кабель массы от аккумулятора.
Внимание: При этом стираются данные в электронной памяти, например, накопитель дефектов двигателя или код радиоприемника. Отключать аккумулятор только при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска топлива. Перед отключением аккумулятора следует прочитать указания в разделах "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Двигатель с устройством впрыска / дизельный двигатель: Снять воздушный фильтр, см. п. 6.6.
Слить масло из коробки передач.
Снять аккумулятор и держатель аккумулятора, см. п. 23.10.
Отсоединить растяжку -1-.
Снять с коробки передач тросы переключения передач -2-. Для этого вытащить плоскогубцами сбоку шплинты. Снять прокладочные шайбы. Отсоединить кронштейн.
Бензиновый двигатель выпуска с января 1984 г. по август 1986 г.: Снять с коробки передач тяги переключения передач. Для этого отсоединить тягу стабилизатора и снять с втулкой и прокладочными шайбами. Ослабить установочный болт тяг переключения передач, предварительно перерезав страховочную проволоку. Стянуть тяги с коробки и отвести в сторону или на проволоке подвесить к кузову.
Снять трос сцепления -3-.
Отсоединить исполнительный цилиндр -4- сцепления и держатель трубопровода. Закрепить исполнительный цилиндр с подсоединенной трубкой к днищу автомобиля, см. рисунок.
Отсоединить провод фонаря заднего хода -5- от коробки.
Отдать накидную гайку валика тахометра -6-, вытащить гибкий валик.
Снять стартер -7-, для чего отдать 2 болта. Перед этим отсоединить кабель и разъем от стартера.
Отдать верхние болты крепления -8-; выпуск с 9.88 по 3.92: 5 болтов; выпуск с 1.84 по 8.88: 6 болтов. Снять с коробки передач провод массы, предварительно замаркировав его положение.
Отсоединить кронштейн -9- коробки передач
Поднять автомобиль, см. п. 29.
Снять нижний поддон двигательного отсека.
Отжать шарниры рулевых тяг, а также осевые шарниры к поворотным кулакам, см. п. 14.6/16.4.
Вытащить приводные валы из коробки передач, см. п. 14.9.
Закрепить на веревках к кузову снятые приводные валы как можно дальше от корпуса коробки передач.
Отсоединить кожух корзины сцепления.
Отдать нижние болты крепления коробки передач.
Автомобили выпуска с 1.84 по 9.88: Освободить болт подушки подвески коробки. Снять заглушку с внутренней стороны правой колесной ниши и снять крепление коробки.
Подпереть коробку передач домкратом. Отжать коробку передач от двигателя монтировкой, сдвинуть вправо и опустить на землю.
Внимание: Домкрат установить на возможно большую поверхность и не забыть проложить деревянные прокладки.
Установка
Перед установкой коробки передач проверить сцепление и выжимной подшипник сцепления, см. п. 11.1.
Очистить шлицы первичного вала и смазать слегка пастой MOLY или аэрозолем MOLY.
Внимание: При слишком большом количестве смазка может попасть при работе на поверхности дисков сцепления и вызвать нарушения функционирования.
Вставить коробку передач в двигательный отсек в порядке, обратном снятию.
Если при установке коробки первичный вал коробки передач не заскакивает в диск сцепления, помощнику следует немного провернуть коленчатый вал двигателя. Для этого вращать переднее колесо при включенной передаче или, при нейтральном положении коробки передач, немного провернуть коленчатый вал за центральный болт шкива.
Выправить коробку передач. На большинстве автомобилей на фланце двигателя имеются направляющие штифты, они должны войти в отверстия корпуса сцепления.
В заключение вставить все болты крепления и затянуть равномерно, закрепив коробку передач на двигателе. Усилие затяжки зависит от наружного диаметра болта. При наружном диаметре болта 10 мм усилие затяжки составляет 35 Нм, при диаметре 8 мм усилие затяжки 10 Нм.
Внимание: При этом ни в коем случае нельзя подтаскивать коробку к двигателю путем подтягивания болтов крепления. Все болты должны быть сначала равномерно подтянуты, а затем затянуты с использованием динамометрического ключа.
Автомобили выпуска с 1.84 по 9.88: Установить коробку передач. Затянуть болт подвески коробки. Вставить крышку-заглушку с внутренней стороны правой колесной ниши.
Поставить кожух корзины сцепления и привернуть с усилием 10 Нм.
Установить приводные валы, см. п. 14.9.
Установить шарниры рулевых тяг и осевые шарниры, см. п. 14.6/16.4.
Установить нижний поддон двигателя.
Опустить автомобиль, см. п. 29.
Установить кронштейн коробки передач -9-.
Прикрепить к коробке кабель массы.
Вставить стартер и затянуть два болта с усилием 30 Нм. Одновременно нижним болтом закрепить держатель кабеля.
Подключить к стартеру кабель и разъем.
Вставить в коробку передач валик тахометра и завернуть накидную гайку.
Подсоединить к коробке провод фонаря заднего хода.
Установить на корпусе коробки передач рабочий цилиндр сцепления. Болты затянуть с усилием 20 Нм. Установить в держатель коробки гидравлический подвод.
Установить трос сцепления.
Поставить на рычагах коробки тросы переключения, положить прокладочные шайбы, закрепить новыми шплинтами. При необходимости отрегулировать переключение передач.
Бензиновые двигатели выпуска с 1.84 по 8.86: Вставить в коробку тягу переключения передач, подтянуть установочный болт с усилием 30 Нм и застраховать проволокой. Тягу стабилизатора с втулкой и прокладочными шайбами поставить и закрепить с усилием 65 Нм.
Прикрепить растяжку -1-.
Установить аккумулятор, см. п. 23.10.
Залить масло в коробку передач.
Двигатель с устройством впрыска топлива / дизельный двигатель: Установить воздушный фильтра см. п. 6.6.
Подключить к аккумулятору кабель массы.
Если они имеются, выставить на часах время и ввести охранный код в радиоприемник.
Проверить функционирование рукоятки переключения передач.
Проверить функционирование приборов и указателей.
По возможности скорее провести проверку углов установки колес.
Крепление коробки передач
Автомобили выпуска с 1.84 по 8.88*