Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. С увеличением температуры, оно разжижается. Это оказывает влияние на стойкость, и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутреннее сопротивление трения.
При холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не перегружать стартер и чтобы оно смогло попасть при запуске двигателя возможно быстрее ко всем местам смазки. Это требует применения моторного масла с такой вязкостью, которая по возможности мало изменяется при изменениях температуры. Текучесть или вязкость эквивалентна внутреннему трению масла и обозначается по системе SAE (Society of Automobile Engineers), например, SAE 30, SAE 10. Большие числа SAE имеют густые масла, малые числа — жидкие. Но вязкость вовсе не характеризует смазочные свойства масла.