Если в цилиндры поступает очень богатая смесь, если очень редко или никогда не заставляют двигатель развивать полную мощность или если часто ездят на неразогретом двигателе (поездки по городу), то следствием этого является неполное сгорание. Нагар, продукты обугливания масла и другие продукты, само несгоревшее топливо и конденсат влаги приводят к образованию суспензии, кисло) и асфальта. Несгоревшее топливо ударяется в холодные стенки цилиндров и стекает в катер, смывая при этом масляную пленку со щенок цилиндров и поршней. Следствием этого является недостачная смазка рабочих поверхности поршней и разжижение масла, влияющее в зависимой и от содержания топлива на смазочные свойства моторного масла.
При слишком большом разжижении, возможно, следует провести досрочную замену масла. Так как при напряженной езде (горячий двигатель) доля бензина в масле испарятся, следует прежде всего зимой (частые холодные запуски — повышенная доля бензина в масле) чаще контролировать уровень масла.