Все двигатели MITSUBISHI COLT/LAN-CER оборудованы так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос закачивает масло из масляного картера через сетку маслоприемника и проталкивает его через масляный фильтр в главный масляный контур. На выходе масляного насоса имеется спускной клапан (клапан регулирования давления масла). При повышении давления масла свыше 5.6 бар клапан открывается и часть масла стекает обратно в поддон картера.
По центральной оси патрона фильтра масло попадает в главный контур. Там также имеется датчик-выключатель давления масла, который сигнализирует водителю о слишком низком давлении масла загоранием контрольной лампы на приборной доске. Контрольная лампа давления масла загорается при падении давления масла ниже 0,3 бар. При засоренном масляном фильтре открывается перепускной клапан обеспечивая проход неотфильтрованного масла в главный канал.
От главного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия масло подводится к подшипникам шатунов.
Одновременно масло поднимается по наклонному каналу в головку цилиндров и смазывает там подшипники распределительного вала, коромысла и стержни клапанов.
Масляный насос на бензиновом двигателе смонтирован в одном корпусе вместе с сальником коленчатого вала со стороны зубчатого ремня двигателя. Внутренний ротор масляного насоса соединен с коленчатым валом. Конструктивно масляный насос выпускался до июля 1988 г как насос с шестерней с внутренними зубьями, а с августа 1988 г как роторный насос. У дизельного двигателя масляный насос с шестерней расположен спереди двигателя.
На некоторых моделях COLT/LANCER дополнительно устанавливается масляный радиатор (радиатор побочного контура). При этом часть потока масла после масляного насоса ответвляется к расположенному в носовой части автомобиля масляному радиатору. Он служит для лучшего охлаждения масла и тем самым двигателя.