Топливо закачивается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается через топливный фильтр к распределительной магистрали и затем к вентилям впрыска. Регулятор давления на магистрали обеспечивает постоянство давления в топливной системе при изменениях вакуумного давления подсоса. Подсасываемый воздух очищается в воздушном фильтре и подается в двигатель через впускной коллектор.
В корпусе воздушного фильтра располагается измеритель воздушной массы, измеряющий количество поступающего воздуха и передающий эту информацию блоку управления в виде электрических импульсов. На базе этих импульсов и сигналов о числе-оборотов двигателя блок управления двигателем грубо вычисляет момент впрыска топлива. Для более точного определения момента впрыска используются также сигналы других датчиков, например, измерителя атмосферного давления или датчика температуры всасываемого воздуха.
Блок управления системы впрыска / зажигания производит обработку данных, поступающих от датчиков, и вычисление момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива на основании заложенного в его память параметрического поля. При более долгом открытии вентиля впрыска (инжектора) будет впрыскиваться больше топлива в расчете на один оборот коленчатого вала. Впрыск производится последовательно, то есть вентили впрыска управляются раздельно в последовательности зажигания.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и передает информацию блоку управления в виде напряжения. Блок управления по этой информации изменяет соотношение между топливом и воздухом в смеси так, чтобы выхлопные газы догорали в катализаторе оптимальным образом.
Клапан выпуска воздуха из топливного бака управляется в зависимости от режима работы двигателя. Испаряющееся топливо в топливном баке аккумулируется в фильтре активированного угля и выводятся через клапан сгорания. Таким образом, пары топлива в большей части используются экономично и не выделяются в воздух.
Схема устройства впрыска MPI
На рисунке показан двигатель объемом 1.5 л
Снабжение топливом MPI
На рисунке показан двигатель объемом 1.5 л
Блок управления находится в салоне справа рядом с бардачком.
Топливный насос находится в топливном баке и погружен в топливо. Благодаря этому снижаются шумы и образование пузырьков топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 4.5-6 бар и тем самым пред-от вращает чрезмерное повышение давления в топливопроводе. Обратный клапан сохраняет давление в топливопроводе при остановке двигателя на распределительной магистрали и постоянно поддерживает давление на 3.3 бар выше давления во впускном коллекторе. Значение давления находится благодаря этому около 2.7 бар (турбодвигатель 2.55 бар).
Вентили впрыска (инжекторы) управляются блоком управления и при работе устройства впрыска. При протекании тока по обмотке электромагнита игла вентиля впрыска втягивается и происходит впрыск топлива. При обрыве цепи тока, пружина возвращает иглу и вентиль запирается.
В корпусе дроссельной заслонки установлена дроссельная заслонка, которая через педаль газа регулирует количество воздуха. Помимо этого, в корпусе дроссельной заслонки находится регулировочный механизм оборотов холостого хода.
Регулятор холостого хода (установочный мотор) регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Благодаря ему стабилизируется число оборотов двигателя в фазе разогрева. На регуляторе холостого хода находятся датчик положения установочного мотора и датчик-выключатель холостого хода.
Внимание: при работах с устройством впрыска и с топливопроводами соблюдайте чистоту, см. п. 6.2.