Измеритель массы воздуха
Измеритель массы воздуха находится в корпусе воздушного фильтра. Он размещен в воздушном канале и передает в блок управления импульсы, частота которых пропорциональна массе вобранного воздуха. Напряжение питания (12 В) устройства впрыска MPI подается через реле управления. Импульсы выдаются амплитудой 5 В относительно массы.
Если двигатель глохнет или иногда плохо заводится, причина может быть в дефектном подводе проводки к измерителю воздушной массы. Для проверки запустить двигатель и подвигать провода у разъема в разные стороны. Если двигатель при этом заглохнет, заменить разъем.
Двигатель не заводится из-за болтания проводов у разъема во время пуска. Если двигатель заводится и вскоре снова глохнет, заменить разъем.
Отсоединить разъем измерителя воздушной массы. Подключить вольтметр к контакту 2 (у двигателя 124 л.с.: к контакту 3) со стороны жгута проводов и массе. Включить зажигание. Требуемое значение: напряжение аккумулятора (около 11-13 В), в противном случае проверить реле управления.
Положительный провод измерительного прибора подключить к контакту 1 (у двигателя 124 л.с.: к контакту 2) и замерить напряжение на контакте. Требуемое значение: 4.8-5.2 В, в противном случае проверить качество массы.
Проверить качество массы. Для этого выключить зажигание и подключить омметр к контакту 4 (у двигателя 124 л.с.: к контакту 6) и массе. Требуемое значение: 0 Ом.