Если двигатель работает толчками или глохнет на холостом ходу, причина может лежать в дефекте датчика положения коленчатого вала. Для проверки запустить двигатель и подергать в разные стороны провода у разъема датчика. Если при этом двигатель заглохнет, заменить разъем.
Если двигатель не запускается, подергать в процессе работы стартера за кабель у разъема. Если мотор заведется и вновь заглохнет, заменить разъем.
Провернуть двигатель стартером. Если тахометр не показывает числа оборотов, могут быть следующие отказы: дефект датчика положения коленчатого вала, обрыв зубчатого ремня, отказ катушки зажигания или мощного буферного транзистора.
Разъединить разъемное соединение датчика положения коленчатого вала у брызговика. Подключить вольтметр к контакту 2 кабельной части разъема и массе, см. рис. К-2210. Включить зажигание. Требуемое значение: напряжение аккумулятора, примерно 11-13 В.
Подключить положительный провод вольтметра к контакту 1 и замерить напряжение на этом контакте разъема датчика положения коленчатого вала. Требуемое значение: 4.8-5.2 В, при отклонении проверить качество массы.
Проверить качество массы. Для этого выключить зажигание и подключить омметр к контакту 2 и массе. Требуемое значение 0 Ом.
Отличия цоколевки разъема:
- двигатель 1.5 л, выпуска с 9.88 по 8.90: питание = контакт 3; масса = контакт 2, выход = контакт 1
- 16-ти клапанный двигатель, выпуска с 9.88 но 8 90: питание = контакт 2; масса = контакт 1, выход = контакт 4.
- 16-ти клапанный двигатель, выпуска с 9.90 по 2 92 питание = контакт 3, масса = контакт 4, выход = контакт 2, см. также разъем (В) на рис. К-2210.