Внимание: Все элементы системы выпуска газов связаны резьбовыми соединениями и могут сниматься по отдельности. При снятии обязательно заменяются самоконтрящиеся гайки и прокладки.
Снятие
Поднять автомобиль, см. п. 29.
Опрыскать все болты и гайки крепления глушителя, а также места соединений растворителем ржавчины. Дать растворителю ржавчины некоторое время для воздействия.
Отвернуть или отсоединить все детали глушителя в последовательности, указанной на рисунке.
Не снимаемые части глушителя подпереть или подвесить на проволоке к кузову.
Внимание: При снятии и установке катализатора оберегать его от ударов, так как он может быть при этом поврежден. То есть не ронять и не ударять молотком по корпусу.
Установка
Внимание: Для облегчения снятия и отвинчивания в будущем рекомендуется покрыть гайки и болты высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC. При установке трубы, бывшей в употреблении, очистить ее места подсоединения перед установкой от остатков продуктов сгорания наждаком.
Внимание: Особенно на автомобилях с катализатором прежде всего часть глушителя до катализатора должна быть герметичной. Поэтому все снятые прокладки должны заменяться на новые, иначе могут наблюдаться ухудшения эксплуатационных качеств.
Закрепить или подвесить на резиновых держателях все детали глушителя в порядке, обратном указанному на рисунке. Болты не затягивать.
Перед затяжкой болтов выправить трубы глушителя, перемещая и поворачивая их, и вывесить на резиновых подвесках. При этом обеспечить достаточное расстояние от днища (не менее 25 мм).
Затянуть фланцы крепления с приведенными на рисунке усилиями затяжки.
Внимание: Не перетягивать болты, иначе деформируются прокладки, что вызовет неплотности в системе.
Опустить автомобиль, см. п. 29.