Двигатели COLT/LANCER с сентября 1988 г. (а с сентября 1986 г. по спец, заказу) оборудуются регулируемым катализатором. Регулируемый катализатор, в свою очередь, требует применения регулируемого способа приготовления смеси.
Под регулируемым способом приготовления смеси понимается определенная конструкция карбюратора или устройства впрыска, при которой соотношение топлива и воздуха всегда может изменяться в зависимости от условий движения и содержания кислорода в выхлопных газах. Прежние карбюраторы не давали этой возможности, так как не имели соответствующего управляющего элемента. По этой причине инженеры вернулись к идее электронно-регулируемого карбюратора или устройства впрыска.
Смеситель получает команды от лямбда-зонда, находящегося в глушителе перед катализатором и обтекаемого выхлопными газами. Лямбда-зонд является электрическим чувствительным элементом, преобразующим информацию об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах в электрические колебания и обеспечивает возможность коррекции состава воздушнотопливной смеси. В доли секунды лямбда-зонд передает соответствующие сигналы блоку управления устройства впрыска, который постоянно следит за составом воздушнотопливной смеси. Это требуется с одной стороны потому, что условия эксплуатации постоянно меняются (холостой ход, полный газ), и, с другой стороны, также и так как в катализаторе происходит догорание газов, если в выхлопе двигателя содержится еще достаточная доля бензина.
С тем, чтобы при температуре от 300° до 800° С в катализаторе вообще могло происходить догорание, в воздушнотопливной смеси должна содержаться большая доля топлива, чем это требовалось бы для чистого сгорания.
Обычно используемые катализаторы являются так называемыми тройными катализаторами. Это означает, что вследствие лямбда-управления производится одновременное окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС), а также снижение содержания окисей азота (NOх).