Снятие
Снять кожух вниз и влево.
Снять воздушный фильтр, см. п. 6.6.
Отвинтить верхнюю часть впускного коллектора от нижней части и от держателей. Предварительно отвинтить патрубок для отводящего выхлопного канала, а также снять вентиляционный и впускной воздушный шланги.
Снять свечи накаливания, см. п. 9.4.
Установить специальный домкрат с деревянной подкладкой под поддон картера и подпереть двигатель, что позволит снять держатель подвески двигателя.
Снять клиновой ремень, см. п. 1.21.
Отпустить все регулировочные болты коромысел клапанов так, чтобы концы болтов выступали только на 0+2 мм.
Установить коленвал в ВМТ поршня 1-го цилиндра и закончить на этом регулировку.
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Отвинтить верхний кожух зубчатого ремня.
Провернуть коленвал по часовой стрелке, пока метка колеса распредвала не окажется в ВМТ.
Проворачивать коленвал можно несколькими способами:
1. Приподнять автомобиль спереди сбоку. Включить 5-ю передачу, взвести ручной тормоз. Повернуть поднятое переднее колесо. Тем самым производится вращение коленвала. Для вращения колеса требуется помощник
2. Установить автомобиль на ровной поверхности. Включить 5-ю передачу. Сдвинуть автомобиль вперед.
3. Провернуть коленвал за центральный болт ременного шкива. Предварительно включить нейтральную передачу и взвести ручной тормоз.
Внимание: Не проворачивать двигатель за крепежный болт колеса распредвала. Тем самым будет перегружен зубчатый ремень.
Провернуть двигатель так, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем. При этом поршень цилиндра 1 находится в ВМТ.
Отвинтить ременный шкив коленвала. Для удерживания ременного шкива используют инструмент MD-998747 со старым клиновым ремнем.
Внимание: клиновой ремень должен быть не поврежденным. После его использования в качестве вспомогательного приспособления ни в косм случае не устанавливать ремень вновь. Если в распоряжении нет специального инструмента, включить первую передачу и с помощью второго лица заблокировать колеса тормозом.
Отвернуть нижний кожух зубчатого ремня.
Замаркировать направление движения зубчатого ремня мелом или фломастером. Зубчатый ремень вращается по часовой стрелке.
Ослабить натяжение зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.
Внимание: Не сбивать положение ВМТ распределительного и коленчатого валов при снятом зубчатом ремне. При необходимости поворачивания распределительного вала при снятом зубчатом ремне следить за тем, чтобы коленчатый вал при этом не находился в положении ВМТ (опасность повреждения клапанов и поршней). Для этого замаркировать положение шестерни коленчатого вала (нанести краской маркировку на шестерне коленчатого вала и на двигательном блоке). Затем провернуть колесо коленчатого вала на ¼ оборота вперед или назад.
Проверка состояния зубчатого ремня
Обязательно заменять зубчатый ремень при наличии следующих дефектов:
Следы масла или охлаждающей жидкости на зубчатом ремне. Как правило, причина этого лежит в негерметичности сальников корпуса или распределительного вала или негерметичности водяною насоса.
Затвердение резины с наружной стороны зубчатого ремня. Ремень при этом становится блестящим, неэластичным, и насколько жестким, что не остается следа от сильно прижатого ногтя пальца.
Порывы резины на наружной стропе ремня.
Порывы и отслоения ткани на внутренней стороне ремня.
Порывы у основания зубьев.
Порывы на узкой стороне ремня.
Сильный износ узкой стороны ремня.
Сильный износ зубьев. Растрепывание ткани на нагруженной стороне зубьев. Отслоение резины, изменение цвета на белый. Уменьшение ширины зубьев. Выкрошенные зубья.
Установка
Проверить положение ВМТ распределительного вала, насоса впрыска топлива, масляного насоса и коленчатого вала, при необходимости выставить.
Внимание: При необходимости проворота распределительного вала при снятом зубчатом ремне коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ.
Наложить зубчатый ремень. При этом следует учитывать сделанную при снятии маркировку направления вращения. Бывший в употреблении зубчатый ремень должен вновь устанавливаться только в прежнем направлении движения.
Сначала наложить зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала, а затем провести его через направляющий ролик, шестерню распределительного вала и шестерню масляного насоса. При этом следить за тем, чтобы зубчатый ремень укладывался между двумя соседними шестернями в натянутом состоянии.
Внимание: С помощью изогнутого ключа при наложенном зубчатом ремне выравнять маркировку ВМТ на шестерне насоса впрыска топлива с отметкой на двигателе.
Наложить зубчатый ремень на натяжной ролик.
Натянуть зубчатый ремень.
Провернуть зубчатый ремень по часовой стрелке до совпадения всех маркировок ВМТ.
Внимание: Все маркировки ВМТ должны совпасть, в противном случае повторить установку.
Проверить натяжение зубчатого ремня.
Отрегулировать зазоры клапанов, см. п. 1.18.
Привернуть крышку головки цилиндров, установив прежде прокладки, см. п. 1.10.
Установить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня, Болты вставлять в зависимости от их размеров, указанных на рисунке.
Установить клиновой ремень, см п. 1 21.
Привернуть верхнюю подвеску двигателя, см. п. 1 4.
Установить свечи накаливания, см. п. 9.4.
Установить верхнюю часть впускного коллектора. Для этого вложить новые уплотнительные кольца в нижнюю часть коллектора, насадить верхнюю часть и попеременно затянуть болты с усилием 15 Нм. Закрепить коллектор на держателях с усилием 15 Нм. Приставить патрубок отвода выхлопных газов с новым уплотнением и закрепить его с усилием 20 Нм. Надеть шланги вентиляции и впуска воздуха и закрепить их хомутами.
Установить воздушный фильтр, см. п. 6.6.
Установить нижнюю левую крышку.