Ослабление
Механизм зубчатого ремня имеет устройство автоматического натяжения.
Отвинтить кожух зубчатого ремня, см. п. 1.11.
Повернуть коленвал по часовой стрелке и проверить состояние зубчатого ремня.
Внимание: Коробка передач должна быть в положении "нейтраль", а ручной тормоз — взведен. Поворачивать коленвал торцевым гаечным ключом за центральный болт только по часовой стрелке.
Установить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем.
Внимание: ременный шкив поворачивать только по часовой стрелке, иначе натяжение будет установлено не верно. Не проворачивать двигатель за колесо распредвала, т.к. тем самым будет перенапряжен зубчатый ремень.
Отпустить стопорный винт устройства натяжения зубчатого ремня с обратной стороны. Для этого потребуется удлинитель для гаечного ключа.
Нажать рукой устройство натяжения ремня вниз и, тем самым, ослабить ремень. В этом положении затянуть зажимный винт так, чтобы устройство натяжения было неподвижно.
Натяжение
Чуть повернуть коленвал в направлении против часовой стрелки, а именно так, чтобы колесо распредвала сместилось на ½ зуба в направлении, показанном на рисунке. Тем самым будет компенсирована неплотность прилегания зубчатого ремня к натягивающему ролику.
Отпустить зажимный винт устройства натяжения зубчатого ремня так, чтобы оно могло наворачиваться на 1/6-½ оборота. Таким образом пружина натягивающего ролика оказывает давление на зубчатый ремень.
Еще провернуть коленвал против часовой стрелки на 216 зуба колеса распредвала, как указано стрелкой на рисунке.
Затянуть зажимный винт устройства натяжения зубчатого ремня с усилием 50 Нм.
Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Контроль натяжения
Нажать указательным пальцем на зубчатый ремень между колесом распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления Прогиб ремня должен составлять 4-5 мм, в противном случае, повторить регулировку.
Привинтить кожухи зубчатого ремня, см. п. 1.11.
Установить клиновой ремень, см. п. 1.21.