8-ми и 12-ти клапанные бензиновые двигатели
Зубчато-ременная передача имеет автоматическое устройство натяжения ремня.
Если имеется, снять клиновой ремень сервонасоса.
Отпустить крепление ременного шкива водяного насоса, прижав при этом слегка ремень рукой, чтобы не проворачивался шкив.
Если имеется, снять клиновой ремень компрессора кондиционера. Снять кронштейн ременного шкива компрессора кондиционера.
Снять клиновой ремень генератора, см. п. 1.21.
Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Снять нижний кожух зубчатого ремня.
Снять наконечники со всех свечей и вывернуть все свечи свечным ключом.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, проверяя состояние зубчатого ремня. Внимание: При этом коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение, а ручной тормоз взведен Коленчатый вал вращать с помощью головки за центральный болт. Коленчатый вал вращать всегда по часовой стрелке. Проворачивание двигателя см. в разделе "Снятие и установка зубчатого ремня".
Установить вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го цилиндра. Для этого повернуть коленчатый вал в положение когда маркировка на распределительном валу совпадет с соответствующей меткой.
Внимание: Шкив вращать только по часовой стрелке, иначе нарушается натяжение зубчатого ремня. Не вращать двигатель за распределительный вал, так как при этом возникает перегрузка зубчатого ремня.
Освободить оба болта натяжителя зубчатого ремня на столько, чтобы натяжитель мог перемещаться.
Провернуть немного коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы шестерня распределительного вала повернулась на 2 зуба (18°).
В этом положении нажать на натяжитель в направлении стрелки (см. рис. К-1037). Благодаря этому достигается положение, когда отдельные шестерни остаются в зацеплении с зубчатым ремнем.
Затем отпустить натяжитель ремня, чтобы натяжение ремня производилось только пружиной.
Затянуть крепление натяжителя ремня. Сначала затянуть болт в прорези -на рисунке справа-. Затем затянуть болт поворотной оси -на рисунке слева-.
Внимание: Ни в коем случае не затягивать болт поворотной оси первым, так как в этом случае проворачивается натяжитель ремня и ремень оказывается перетянутым.
Еще раз проверить натяжение ремня. Для этого так, как показано на рисунке, нажать на ремень пальцем примерно на уровне середины натяжителя ремня. При этом ремень должен прогнуться до примерно ¼ ширины головки стяжного болта натяжителя ремня.
Установить свечи зажигания. Надеть наконечники свечей в соответствии с последовательностью зажигания, см. п. 1.2.
Установить нижний кожух зубчатого ремня.
Установить верхнюю защиту зубчатого ремня.
Закрепить кронштейн шкива ремня компрессора кондиционера.
Поставить шкив ремня водяного насоса.
Установить клиновой ремень, см. п. 1.21.
16-ти клапанный бензиновый двигатель (1.6, 1.8 л)
16-ти клапанный двигатель имеет гидравлическое устройство натяжения ремня, обеспечивающее постоянную величину натяжения ремня. Регулировка натяжения зубчатого ремня производится только после снятия и установки зубчатого ремня. Так как эта работа требует наличия известного опыта и специального инструмента, ее следует поручить специалисту.