Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна. При сильном износе или при задирах зеркала цилиндров, цилиндры должны хонинговаться, то есть отшлифовываться, в специальной мастерской. После этого должны устанавливаться поршни увеличенного размера В нижней части блока находится коленчатый вал в коренных подшипниках. С коленчатым валом через подшипники скольжения соединены шатуны, осуществляющие связь с поршнями. С низу двигателя расположен поддон картера, в котором собирается моторное масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху двигателя установлена головка цилиндров изготовленная из алюминиевого сплава, так как этот материал обладает по сравнению с чугуном лучшей теплопроводностью и меньшим весом.
Головка цилиндров бензинового двигателя сконструирована по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что свежая воздушнотопливная смесь поступает с одной стороны головки цилиндров, а отработавшие газы выбрасываются с противоположной стороны. Поперечно-поточная конструкция обеспечивает ускоренный газообмен и, благодаря этому, отдачу большей мощности. В верхней части головки цилиндров расположен распределительный вал. Он приводится в действие от коленчатого вала через зубчатоременную передачу и воздействует через коромысла на V-образно расположенные клапаны.
Двигатели 124 и 136 л. с имеют два распределительных вала, по одному для впускных и выпускных клапанов. Для каждого цилиндра имеется 4 клапана, по 2 впускных и 2 выпускных V-образно расположенные клапаны открываются через коромысла. Так как зазор клапанов здесь компенсируется с помощью гидравлических толкателей, регулировка зазоров клапанов на этих двигателях не требуется, клапанный механизм не требует обслуживания.
У дизельного двигателя с целью экономии места впускной и выпускной коллекторы кренятся с одной стороны головки цилиндров Расположенный вверху распределительный вал воздействует на вертикально расположенные клапаны через коромысла, которые для снижения шума в месте соприкосновения с распределительным валом имеют роликовые подшипники.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, смонтированный в передней части двигательного блока в одном корпусе вместе с сальником коленчатого вала. При этом речь идет о серповидном насосе, внутренний ротор которого соединен с коленчатым валом и от него приводится в движение. Масло закачивается из масляного картера и через отверстия и каналы попадает к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на рабочие поверхности цилиндров.
Водяная помпа вмонтирована в двигательный блок и приводится в действие через клиновой ремень генератора. Следует обращать внимание на то, чтобы контур системы охлаждения двигателя в течение всего года был заполнен антифризным и антикоррозионным составом, а также безъизвестковой водой
Для приготовления готовой к воспламенению воздушнотопливной смеси на моделях COLT/LANCER II установлен регистровый карбюратор с устройством автоматики запуска двигателя, или устройство впрыска топлива у двигателей объемом 1.6л COLT/ LANCER III оборудуется электронным карбюратором (1.3 л) или электронным устройством впрыска топлива, которые, как правило, не требуют обслуживания.
Искра зажигания формируется электронным устройством зажигания, задающим момент зажигания. Распределитель зажигания у двигателей объемом 1.3 и 1.5 л расположен слева на задней стороне головки цилиндров. Он приводится в действие от распределительного вала через косозубую передачу. С сентября 1990 г. распределитель зажигания распологается справа на передней стороне головки цилиндров и приводится от распределительного вала через поводок. 16-ти клапанные двигатели (1.6 и 1 8 л) не имеют распределителя зажигания. Зажигание осуществляется полностью электронной системой зажигания с 2 катушками зажигания, расположенными в ответвлении впускного коллектора Предупреждение: Вентилятор радиатора может включаться и при неработающем двигателе и выключенном зажигании.
Из-за образования застойных тепловых зон это может происходить неоднократно. Поэтому при проведении работ в двигательном отсеке и при горячем двигателе всегда можно ожидать внезапного включения вентилятора радиатора. Чтобы этого не произошло, следует снять электрический разъем с мотора вентилятора.
Номер двигателя состоит из кода двигателя и заводского номера. У бензиновых двигателей номер выбивается на верхней стороне двигательного блока. У дизельных двигателей номер двигателя находится на правой стороне блока.
Код двигателя имеет 4 разряда, например, для двигателя 1.3 л - 4G 13. Заводской номер начинается с АА0001 до АА9999, затем следует АВ0001 и т.д. до AY9999 и наконец до YY9999.
Код двигателя выбит также на идентификационной пластине, закрепленной на заклепках спереди внутри двигательного отсека.
Номер кузова автомобиля выбит на задней поперечной переборке двигательного отсека.
Кодировка номера кузова:
1 - Мировой знак изготовителя Mitsubishi (Европа, левое расположение рулевой колонки)
2 - Тип кузова
L = 5-ти дверный хатчбек, М = 3-х дверный хатчбек, S в лимузин
3 - Тип коробки передач
F = коробка с 4 передачами, N = коробка с 5 передачами, К=3-х ступенчатая автоматическая коробка, R = 4-х ступенчатая автоматическая коробка.
4 - Краткое обозначение модели
С10 = COLT II/LANCER II, С50 = COLT III, С60 - LANCER III, C70 = LANCER III с приводом на все колеса.
5 - Тип автомобиля
А = легковой автомобиль, V = комби.
6 - Информация о годе выпуска модели
Е = 1984, F-1985 ... К= 1989, L= 1990 И т.д.
7 - Место производства
U = Mizushima Motor Vehicle Works
8 - Исполнение двигателя
9 - Текущий номер
Каждая модель в каждом году начинается с 000001.