Внимание: Если двигатель становится горячим уже после короткого отрезка пути, причиной могут быть известковые отложения в радиаторе, отказ вентилятора или обрыв клинового ремня.
Термостат находится в корпусе справа сзади или сбоку от головки цилиндров. Толстый шланг охлаждающей жидкости ведет от крышки корпуса к верхнему штуцеру радиатора.
Снятие
Слить и собрать охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.
Указание: Охлаждающую жидкость не обязательно сливать всю. Достаточно опустить ее уровень ниже корпуса термостата.
Вывернуть 2 крепежных болта -2- и поднять и отложить в сторону выпускной штуцер с подсоединенным шлангом -1-.
Снять прокладку -3- и вынуть термостат -4- из корпуса.
Проверка
Измерить высоту термостата, записать размер "а", см. рис. SX - 1802.
Медленно разогреть термостат в сосуде с водой. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Температуру контролировать соответствующим термометром.
Как только вода достигает заданной температуры, в термостате начинается открывание его регулирующего клапана.
Внимание: Температура начала открывания у разных клапанов может различаться. Как правило, она выбита на регуляторе.
Продолжать разогревать воду до достижения температуры окончания открытия. Вытащить термостат, измерить высоту (размер "b") и сравнить с первым значением (размер "а"). Ход раскрытия должен составлять 8 мм, в противном случае заменить термостат.
Установка
Вставить термостат в корпус.
Двигатель 1.2 / 1.3 / 1.5 л
Двигатель 1.8 л дизель
Двигатель 124 / 136 л.с.
Вставить термостат в оправу корпуса термостата. Для соблюдения правильного положения см. рисунки. Если термостат установлен неправильно, дно будет касаться внутреннего ребра впускного коллектора или корпуса термостата, из-за чего не может быть достигнуто правильное положение прилегаемой поверхности.
Наложить новую прокладку и привернуть крышку термостата с усилием 20 Нм.
Внимание: Если установлена металлическая прокладка, следить за тем, чтобы обозначение "UP" было обращено кверху (к крышке).
Залить охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.
Разогреть двигатель в движении и проверить герметичность штуцера, возможно осторожно подтянуть болты.