Подача охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в двигательном блоке и теплообменнике отопителя. С разогревом охлаждающей жидкости термостат открывается и отводит поток охлаждающей жидкости в радиатор. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в движение через клиновой ремень. Охлаждающая жидкость протекает по радиатору сверху вниз и охлаждается обтекающим ребра радиатора потоком встречного воздуха.
Электровентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Как только температура становится выше +85° С, термовыключатель включает через реле вентилятор. При падении температуры ниже +80° С электровентилятор снова отключается.
Расширительный бачок служит накопителем охлаждающей жидкости. Он собирает расширяющуюся при разогреве охлаждающую жидкость и возвращает ее при охлаждении двигателя в контур охлаждения. Доливка охлаждающей жидкости производится только через расширительный бачок.
Предупреждение: Вентилятор радиатора может включаться и при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Из-за образования застойных тепловых зон это может происходить неоднократно. Поэтому при проведении работ в двигательном отсеке при горячем двигателе всегда можно ожидать внезапного включения вентилятора радиатора. Поэтому, по возможности, при работах в двигательном отсеке всегда следует выключать зажигание.
Емкость системы охлаждения
- Двигатель 1.2 /1.3/1.5 л — 5.0
- Двигатель 1.6 л турбо — 5.0
- Двигатель 1.6 / 1.8 л 16-ти клал — 6.0 л
- Двигатель 1.8 л дизель — 6.0