Внимание: Во время измерения оборотов холостого хода и содержания СО не должен включаться вентилятор радиатора. При его включении дождаться отключения.
Условия проверки
Проверить глушитель, для чего при работающем двигателе закрыть тряпкой выхлопную трубу. Все места соединений должны быть плотными.
Внимание: при этой проверке обеспечить достаточную вентиляцию. Иначе возникает опасность отравления.
Проверить люфты тяг и осей карбюратора, при необходимости отремонтировать или отрегулировать (работа в мастерской) .
Разогреть и выключить двигатель. Нижний шланг охлаждающей жидкости радиатора должен быть теплым.
Установить коробку передач в нейтраль, взвести ручной тормоз. При автоматической коробке установить рычаг переключения в положение "Р". На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления поставить рулевое колесо в положение "прямо".
Отключить потребители электроэнергии.
При наличии на автомобиле троса холодного запуска (кнопки Choke), кнопка должна быть полностью утоплена.
Элемент воздушного фильтра должен быть чистым, лучше всего проводить регулировку с новым элементом воздушного фильтра.
Подключить по инструкции изготовителя измеритель оборотов и измеритель содержания СО; воздушный фильтр должен быть закреплен. Если на автомобиле установлен распределитель со встроенной катушкой зажигания и не имеется тахометра, подключить измерительный прибор, см. раздел "Установка момента зажигания".
Карбюратор FBC: Один раз нажать на педаль газа для того, чтобы разблокировать быстрые обороты холостого хода. От кратковременного нажатия на педаль газа рычаг отойдет от кулачка быстрых оборотов холостого хода и, тем самым, разблокирует быстрые обороты холостого хода.
Запустить разогретый двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода.
Проверить момент зажигания и угол замыкания прерывателя, при необходимости выставить.
Проверить герметичность впускного тракта. Для этого покрыть кисточкой бензином все уплотнения впускного устройства. Если при этом ненадолго повысить обороты холостого хода, то через неплотности двигатель может подсасывать воздух. Локализовать и устранить неплотности.
Внимание: Не вдыхать пары топлива — ядовито! Бензин не должен попадать на раскаленные детали или систему зажигания. Огнеопасно!
Проверка
Проверить обороты холостого хода, требуемые значения см. п. 7.10.
Два-три раза на короткое время повышать обороты холостого хода до 2000-3000 об/мин.
Проверить содержание СО, требуемое значение см. в п. 7.10.
При отклонениях от требуемых значений отрегулировать обороты холостого хода и содержание СО следующим образом:
Обычный карбюратор / Карбюратор VV
Регулировка
Для обычного карбюратора при регулировке оборотов холостого хода используется установочный винт -SAS-.
Установочный винт регулировки содержания СО обычного карбюратора. Для поворота винта используется специальное приспособление MD-998299.
Установочный винт -SAS- регулировки оборотов холостого хода карбюратора VV.
Установочный винт регулировки содержания СО карбюратора VV. Для поворота винта используется специальное приспособление MD-998299.
Карбюратор VV: Отсоединить вакумный шланг (с белыми полосами) от компенсатора холостого хода. Отверстие шланга надежно заткнуть и шланг отложить в сторону.
Отрегулировать содержание СО и обороты холостого хода попеременным вращением установочных винтов.
Внимание: Винт регулировки содержания СО вращать с большой осторожностью.
Затем примерно на 2 минуты повысить обороты до 2500 об/мин.
Оставить двигатель примерно в течение 3 минут работать на холостых оборотах.
Еще раз проверить обороты холостого хода и содержание СО и при необходимости подкорректировать.
Установить новую пломбу.
Отсоединить измерительные приборы.
Карбюратор FBC
Обычно регулировка оборотов холостого хода при наличии электронного регулирования состава воздушнотопливной смеси не требуется.
Если все же регулировка оборотов холостого хода должна быть произведена, например, после ремонта или переборки карбюратора, регулировку производить следующим образом:
Регулировка
Выключить зажигание.
Отключить кабель массы аккумулятора примерно на 10 секунд, а затем опять подсоединить.
Снять разъем лямбда-зонда. Лямбда-зонд ввернут в выпускной коллектор.
Отсоединить шланг от управляющего клапана вторичного воздуха и закрыть отверстие шланга заглушкой.
Снять пломбу с установочного винта -MAS-, см. рис. К-2014, регулировки содержания СО. Для этого проткнуть в центре пластмассовую пломбу, ввернуть подходящий шуруп или винт-саморез и вытащить его вместе с пломбой. При необходимости снять воздушный фильтр и затем снова поставить.
Запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах не менее 5 минут.
1 - Электромагнитный клапан лямбда-регулировки
Подключить вольтметр, как показано на рис. К-2013, к разъему лямбда-клпана. Для этого разъем отключать не нужно.
Измерить напряжение при оборотах холостого хода и записать под индексом "V".
Подсоединить разъем лямбда-зонда.
Поднять примерно на 10 секунд обороты до 2000-3000 об/мин.
Снять показание вольтметра и записать под индексом "X". Половина значения "X" должна равняться "V" х 0.5 В, в противном случае повернуть установочный винт-MAS-, добиваясь необходимого значения "X" Затем повторить проверку.
Внимание: Если при этом изменяется число оборотов холостого хода, установить нужные обороты винтом -SAS-.
Оставить двигатель работать на холостых оборотах. Резко нажать на педаль газа (дать полный газ) до достижения двигателем 3000 об/мин, затем опять отпустить газ. Стрелка вольтметра должна при увеличении оборотов отклониться, а затем вновь как только двигатель перейдет на холостые обороты, вернуться на показание, соответствующее оборотам холостого хода.
Подсоединить вакуумный шланг к управляющему клапану вторичного воздуха, предварительно удалив заглушку
Установить новую пломбу на установочный винт -MAS- регулировки содержания СО.